Автомобили.ру

Горячие темы

  • Карнавал «Дайтона-2021»
  • Коронавирус и автокредиты: россияне задолжали почти 50 млрд рублей
  • Реформа техосмотра: россиян ждут огромные очереди
Войти на сайт
  • Подбор авто
    • Помощник

      Для тех, кто еще не
      определился

    • Каталог

      10 000 марок, 2560 моделей
      356 900 модификаций

      • Поиск по модели
      • Поиск по параметрам
    • Купить

      Удобная система поиска и
      подбора авто

    • Продать

      Простая система подачи
      объявлений

    • Обслужить

      Выбрать подходящий
      автосервис

    • Найти дилера

      В своем городе

    Спецпредложения

  • Новости
    • Про автомобили
    • Официально
    • Деньги
    • Автосалоны
    • Хроника
    • Технологии
    • События и происшествия
    • Спорт

    Самое интересное

    • В Москве продают «Бэтмобиль» за 55 000 000 рублей
      2 Октября 2019, 13:22

      В Москве продают «Бэтмобиль» за 55 000 000 рублей

    • Возраст получения прав на мотоциклы могут увеличить
      26 Сентября 2019, 13:53

      Возраст получения прав на мотоциклы могут увеличить

    Автосалоны

    • Женева-2019
      • Женева
      • 07 Марта 2019

      Женева-2019

    Все новости
  • Тесты
    Kia Sorento: Пора зрелости

    Kia Sorento: Пора зрелости

    Владелец потрепанного временем «Соренто» так спешил в мою сторону, что забыл прикурить сигарету. Видать, новый кросс...

    Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера

    Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера

    Японский вседорожник, переживший плановый рестайлинг, показали 25 июля 2019 года, но до нас он добрался лишь про...

    Subaru Forester: Пора в лес

    Subaru Forester: Пора в лес

    Как формируется репутация марки или модели автомобиля? Репутацию невозможно создать одной рекламой.

    Остальные тесты
  • Темы
    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Как побеждать в Монте-Карло

    Как побеждать в Монте-Карло

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Остальные темы
  • Автомобили с пробегом
    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Остальные темы
  • Мото

    Мотоблог

    • Мотоциклы
    • Квадроциклы
    • Гидроциклы
    • Снегоходы
    Карнавал «Дайтона-2021»

    Карнавал «Дайтона-2021»

    Наконец-то пришла весна, запели птицы, людям разрешили ...

    1 Мая 2021
    Путешествие с CFMOTO: Каменные лабиринты Приэльбрусья

    Путешествие с CFMOTO: Каменные лабиринты Приэльбрусья

    Наш маршрут начался в районе поселка Эльбрусский, п...

    11 Декабря 2019
    100000 рублей за выходные. Офисные сотрудники лезут в грязь  за деньги

    100000 рублей за выходные. Офисные сотрудники лезут в грязь за деньги

    Закончился I этап гоночной серии на мотовездеходах и к...

    29 Мая 2019
  • Фото и видео
    • Лучше бриллиантов. Часть вторая Лучше бриллиантов. Часть вторая
    • Как побеждать в Монте-Карло-02 Как побеждать в Монте-Карло-02
    • Как побеждать в Монте-Карло-01
    • Kia Sorento: Пора зрелости-01
    • Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера-02
    • 5 058 фото и видео
  • Журнал
    №03-04
    Другие выпуски

    №03-04 Март 2022

    • Загрузить
      в Apple Store
    • Загрузить
      в Google Play
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Youtube
    • Одноклассники
    • RSS

Печать

Журнал

  • О журнале
  • Все номера
  • Реклама
№02-03

№02-03 Март 2021

Александр Кобенко
Александр Кобенко
Главный редактор

А что же спасёт?

Наверное, все слышали, что красота спасет мир. Звучит красиво, и очень хочется, чтобы так и было. Но кто-то еще в это верит?

Дизайн...

  • Загрузить
    в Apple Store
  • Загрузить
    в Google Play
  • Подбор авто
  • Новости
  • Тесты
  • Темы
  • Автомобили с пробегом
  • Мото
  • Фото и видео
  • Журнал
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Youtube
    • Одноклассники
    • RSS

© 2010–2025 Портал «Автомобили.ру»

Пользовательское соглашение

Партнер Рамблера

Notamedia

Сайт создан в компании Notamedia. 2014

18+

Войти на сайт

Забыли пароль
Войти
Зарегистрироваться

А что же спасёт?

Наверное, все слышали, что красота спасет мир. Звучит красиво, и очень хочется, чтобы так и было. Но кто-то еще в это верит?

Дизайн во многом несет функцию красоты. Автомобильный в том числе. И последние лет десять никто даже и не спорит с тем, что автомобиль продаёт дизайн, а не, например, инженерия. Понравилась тачка визуально — и человек её покупает.

И тут хочется сделать паузу и посмотреть на ситуацию сухими глазами, очистив её от романтического флёра.

Итак. Когда возникает (неважно по какой причине) доминантный критерий, то через какое-то время виден ответ и отбор по этому критерию. Когда был в 90-х запрос на женскую красоту, по подиумам ходили и были всем известны Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд, Хелена Кристенсен и еще немало сногсшибательных девиц. Сейчас кто-то может назвать пару имен такого калибра? Вряд ли красавицы перевелись на белом свете. Изменился запрос. Не нужны супермодели.

Но если сегодня есть запрос на автомобильную красоту, то тогда почему дилерские салоны, дороги и парковки не наводнены брутальными красавцами и сказочными красотками?

Наоборот, народ жалуется, что не только автомобили одной марки издалека отличить невозможно, но и вообще все автомобили стали на одно лицо.

И если посмотреть на список самых продаваемых моделей, то его точно не назовешь списком самых красивых автомобилей. Если же огласить список компаний, которые по-настоящему запариваются с дизайном, то, боюсь, речь будет коротка. А таких серийных автомобилей, которые если сейчас купить, а они в каком-то будущем станут стоить дороже, как это с предметами искусства происходит, — их вообще нет. А раньше были!

Не странно ли это? Наверное, нет, если избавиться от иллюзии, что красота — это первое или просто необходимое людям. В случае с автомобилем красота легко перебивается размером салона, удобством загрузки вещей в багажник и т. п. А если вмешиваются дензнаки, то тут без шансов. Заставить доплатить за красоту — это утопия. И пусть не вводят в заблуждение вскрики «Ах, какая лапочка! Это моя мечта!» и слезы умиления. Когда настанет время платить, они высохнут. Обыкновенное бытовое лицемерие: хочется выглядеть ценителем и приверженцем высокого и прекрасного, а приходится скатываться в банальную расчетливость.

Поэтому, просили дешевое и удобное — получите сосиски разной длины.

А теперь, когда почти у всех денег стало меньше, будут ли волновать вот эта изящная линия и та кривая поверхность до такой степени, чтобы перестать думать о практичности?

Но дело еще и в том, что большинство перестает думать об автомобиле, как о чем-то большем, чем средстве доставки тела и багажа из пункта, А в пункт Б. Или вот такое отношение к автомобилю:

«Мое восхищение автомобилями безгранично, но вождение не доставляет мне ни малейшего удовольствия. Мои машины становились для меня не ключом к независимости и свободе передвижения, а продолжением кухонного стола с археологическими наслоениями из потемневших яблочных огрызков, апельсиновых корок, вскрытых писем, стопок книг, старых газет, сумок с бельем для прачечной и самоклеящихся конвертов из прозрачного пластика, в которые вкладывают уведомления о штрафе за неправильную парковку. В моем непосредственном восприятии машина скорее представляет собой передвижную свалку, а не совершенный в скульптурном отношении кузов».

Думаете, что это случайный прохожий, который не постеснялся признать себя засранцем? Нет, это Деян Суджич, ни много ни мало — директор лондонского Музея дизайна!

Поэтому с новыми тенденциями — «каршерить и не запариваться» — ждать шедевров дизайна не приходится. Остались, конечно, среди нас и те, кого красота ранит беспощадно, но не они рулят.

Нужно сказать, что такая ситуация не только для автомобильной отрасли характерна. Со шмотками та же беда. Вот что мне великий Слава Зайцев с горечью рассказал: «Все очень поменялось. Когда-то я думал, что мода будущего будет многообразной и впечатлительной, на улицу люди будут выходить как на театральную сцену и ходить как по подиуму. А что мы видим сейчас — джинсы, майки, кроссовки. Все становятся, как в советское время, одинаковыми и похожими, даже девушки. Мода где-то меняется, но мало кому она нужна. У нас она не востребована ни как искусство, ни как форма потребления. Мне от этого больно».

Так что на красоту не уповаем. А что же тогда остаётся?