Компания BRP не стала рисковать, дожидаясь, пока китайские товарищи научатся штамповать дешевые гидроциклы. Пустующую целину «поляны» сегмента бюджетных «гидриков» канадцы решили сами поднять и честно заработать на ней свой звонкий трудовой доллар.

К новому проекту под названием SeaDoo Spark канадцы подошли со свойственной только им основательностью. Они создали не какую-то одинокую модель бюджетной лодки, собранной из остатков производства других топовых аппаратов BRP, а вывели на свет целое отдельное семейство современных аппаратов с множеством аксессуаров и дополнительного оборудования.

Базовая модель — Sea-Doo Spark 2-Up с мотором Rotax 900 ACE мощностью 60 л.с. Обозначение «2-Up» указывает на двухместность аппарата. Модель, скажем так, начального уровня.

Максимальная скорость – 60 км/ч.

Броня крепка — замыслы велики

Броня крепка — замыслы велики

Корпус гидроцикла — из материала Polytec. По уверению производителя, все элементы из этого материала отличаются легкостью и повышенной прочностью, что обеспечивает судну долгий срок эксплуатации. По замыслу BRP, модель Sea-Doo Spark должна возродить былую популярность гидроциклов.

Для одинокого заботливого отца с подрастающим тинейджером, как говорится, то, что «доктор прописал». И для ребенка отличное развлечение с максимальной безопасностью, да и родителю в редкие выходные самому не грех будет погонять по небольшому озеру.

Есть модель Spark 2-Up с тем же мотором, но только мощностью в 90 «лошадок». В ней, понятно, больше драйва. «Максималка» уже за 80 км/ч переваливает. Но на высокой скорости из-за короткого корпуса, да еще на волнах и в резких поворотах лично мне данная модель показалась слабо управляемой и неустойчивой. Все-таки 90 л.с. предъявляют к лодке иные требования по стабильности, чем табун в 60 «голов». Так что совсем не зря канадцы создали еще одну модель — Sea-Doo Spark 3-Up.

Дешево и экономно

Дешево и экономно

Трехместный Sea-Doo Spark с двигателем Rotax 900 HO ACE в 90 л.с. потребляет всего 7,57 л топлива в час. Максимальная скорость в режиме Sport — 80,5 км/ч. Потребляемый бензин — АИ-92.

Багаж есть

Багаж есть

Несмотря на всю свою малогабаритность и компактность за рулем «Спарка» удобно как в позиции стоя, так и сидя. И кстати, на Spark нашлось даже место для небольшого бардачка и багажного контейнера на 28 л.

Взрослые+дети

Взрослые+дети

Двухместная модель рассчитана на взрослого человека и ребенка. На трехместном с комфортом разместятся двое взрослых и малыш. Spark в первую очередь создан для семейных поездок.

Мотор у Spark 3-Up все тот же — Rotax 900 ACE с отдачей в 90 л.с. «3-Up» — это 3 пассажира на борту лодки. Но судя по техническому описанию, пассажировместимость ограничивается 204 кг. Отсюда вывод: «3-Up» — это два взрослых плюс ребенок. Грузоподъемность базового Spark увеличили за счет установки на корме дополнительного элемента, удлиняющего корпус на 26 см. При этом сопло водомета осталось на прежнем месте, а масса гидроцикла увеличилась всего на 6 кг. И это с учетом появления удлиненного сиденья. Согласитесь, инженеры BRP — настоящие шаманы конструкторского искусства. Они создали не просто гидроцикл, а гидроцикл-лего. Кстати, семейство Sea-Doo Spark по разнообразию раскрасок и внешнему дизайну действительно очень напоминает ярко-авангардные конструкторы Lego.

На волнах двухместная версия Sea-Doo Spark не так стабильна, как трехместная модификация. Зато с мотором мощностью 90 л.с. «двушка» дает больше фана и экстремальной радости. Особенно когда на крутых виражах ее лихо сносит в боковом скольжении.

Удлинение корпуса особенно пошло на пользу Spark. Теперь он меньше «камнем» скользит на виражах, и его не болтает беспомощным «тазиком» по волнам. Этот аппарат, уже не стесняясь, можно задействовать для буксировки водного лыжника или вейкбордиста. В общем, перед нами современный и полноценный гидроцикл, о бюджетной цене которого будут вспоминать только тогда, когда речь зайдет о надежности и крепости его пластикового корпуса. Или начнут гадать, как поведет себя яркая краска на солнце.

Тормоза дополнительно

Тормоза дополнительно

Имеет ли смысл доплачивать за системы Intelligent Brake & Reverse (iBR)? Если подразумеваются частые заходы в порты и к пристаням, то разумнее для экономии нервов и подстраховки озаботиться установкой тормоза и возможностью использовать задний ход.

Полезно удлинять

Полезно удлинять

Увеличение на трехместной модели длины корпуса за счет дополнительного элемента сделало Spark более устойчивым на неспокойной воде. Однако наверняка скоро появятся тюнинговые комплекты, делающие Spark более послушным и в поворотах, и на волнах.

Не будет ли она со временем выцветать? Понятно, все уповают на продуманность и авторитетность инженеров BRP. Мол, они-то должны были все продумать и просчитать. Так ли это? Ответ на этот вопрос появится только где-то через год «жизни» Sea-Doo Spark. Однако уже сейчас можно точно констатировать, что продавцам новых гидроциклов не придется, оправдываясь перед клиентами, повторять священную мантру всех торговцев дешевого ширпотреба: «А чего вы хотели за такие смешные деньги?»

Главной же проблемой при покупке Sea-Doo Spark станет выбор конкретной модели. На мой взгляд, для маленького озера и начала своего знакомства с миром гидроциклов базовый Sea-Doo Spark 2-Up (цена 329 000 руб.) мощностью 60 л.с. — лучший вариант. Более искушенным пользователям, но экономным и не готовым выложить кровные за сверхмощный гидроцикл, посоветовал бы Sea-Doo Spark 3-Up (цена 409 000 руб.)

Yamaha Superjet
Двигатель 3-цилиндровый, 4-тактный, без нагнетателя
Объем, см3 899
Мощность, л.с. 60
Длина, мм 2794
Ширина, мм 1168
Бак, л 30
Цена, руб. 379 000

В комплектацию входит IBR — система электронного реверса и тормоза.