Сотрудники российского представительства Yamahа, будучи сами увлеченными мототехникой, всегда видели одну из сверхзадач любого тест-драйва не просто в показе очередной новинки, а в донесении того эмоционального заряда, который вкладывался при создании того или иного мотоцикла, квадроцикла, снегохода.

Компания «Ямаха Мотор Си-Ай-Эй» всегда отличалась оригинальным подходом к организации тест-драйвов для журналистов. Презентацию же новейшего боббера Yamaha XV 950 Bolt вообще можно назвать эталоном представления СМИ new-техники.

Первое. Никаких шумных, пафоснофуршетных вечеринок и отелей с золотыми унитазами и бездонным оплаченным мини-баром. Никаких громких речей со сцены вместе с залпом никчемного фейерверка. Костюмы, галстуки долой. Вот вам, господа журналисты, Америка, десяток мотоциклов и карта с маршрутом на пять ездовых дней вместе с адресами придорожных гестхаусов для ночевок.

На фото участок перед старой заброшенной медной шахтой. Один предприимчивый американец превратил ее в местную достопримечательность, создав своеобразный музей старой техники под открытым небом. Правда, бродя между экспонатами, не отпускает ощущение, что находишься на обычной свалке.

Почему Америка? А не какой-нибудь Суздаль или Минск? Посмею предположить, что парни из «Ямаха Мотор Си-Ай-Эй» рассуждали примерно так: «Мотоцикл Yamaha XV 950 Bolt создан в американском стиле, и чтобы в полной мере прочувствовать весь его американский дух, коим он заряжен, надо либо приобрести Bolt (не важно где), либо проехать на нем не одну тысячу километров по дорогам родной Америки. Понятно, что первый вариант для журналистов идеологически неприемлем, соответственно, идем по пути второму».

Старые машины всех калибров и размеров — пожалуй, самое большое историческое достояние Америки.

По нашему плану за пять дней мы должны были преодолеть около 2000 км. С учетом того, что нам еще предлагалось делать остановки и заезжать в некоторые природно и культурно значимые места, предстоящая поездка вырисовывалась весьма бодрой. Порядка 300–400 верст в день — неплохой темп для вроде как размеренного путешествия.

Пренебрегу хронологией нашего путешествия. Свои путешествия мы вспоминаем не по бухгалтерской хронологии, а по ярким эмоциональным всплескам. И первый такой всплеск меня накрыл, когда мы, стартовав, вырвались из города Феникса на загородную трассу. С какой-то циничной четкостью я понял, что в данный момент меня абсолютно не волнует существование всего остального мира, включая своих близких и любимых. Дорога, мотоцикл (который, к слову, не раздражал, и это воспринималось как откровенное счастье), лента горизонта впереди — все!

Понимание, что больше ни на что не влияешь, не решаешь и отвечаешь только за самого себя, обладает поистине медитативным психотерапевтическим свойством. Нирвана? Если хотите — да. Правда, подкрепленная пластиковой банковской карточкой с некоторой суммой денег на топливо и незатейливую еду.

Впрочем, судя по ценнику на бензин и расценкам в кафешках, для длительного вояжа по Америке вовсе не надо быть владельцем заводов и пароходов. Да, и для покупки мотоцикла вовсе не обязательно работать управляющим в банке или трудиться чиновником, «распиливающим» госбюджет. Это я уже к тому, что и у нас в России за Yamaha XV 950 Bolt выставили вполне разумную цену в 499 000 рублей. Скажем, тот же Harley-Davidson Sportster (в конкурентную пику которому и создан Yamaha XV 950 Bolt), у нас можно найти от 580 000 рублей. Естественно, найдется немало тех, кто, закатив глаза, воскликнет: «Так это же «Харлей»!»

Полно, господа! Лично я по дороге от Аризоны до Калифорнии меньше всего вспоминал о Harley-Davidson. Зато когда пересекали пустыню, где-то ровно на середине пути, не без ехидства отметил, как на пыльной обочине печально стояла парочка байкеров на «харлеях» и грустно созерцала под палящим солнцем пейзаж прямого, как стекло, плато. Господа явно давали пере-дохнуть и остыть своим перегретым «железным коням». Парни на обочине приветственно нам помахали, показав, что у них все в норме. В ответ мы с чистой совестью продефилировали мимо без остановки. (Хотя, вполне возможно, догадки про греющиеся в пустыне двигатели Harley-Davidson — это сугубо мои фантазии.)

Шоссе 66 (Route 66) – «Главная улица Америки» или «Мать Дорог» — давно стала особой достопримечательностью Штатов. Сегодня ее отдельные сохранившиеся отрезки функционируют как огромная машина времени, переносящая всех путешественников на полвека назад, ну… или в современную Россию. Если с обочины шоссе убрать англоязычные знаки, а прямоугольные цветные сувенирные лавки-сараи заменить на покосившиеся избушки и бабушек с самоварами, то Route 66 легко принять за дорогу где-то под Ярославлем, на Алтае или под Мурманском. Две полосы, щербатый асфальт. Правда, есть нюанс. На сотни и сотни километров пути по Route 66 практически полностью отсутствуют дальнобойные фуры и суетливый дорожный трафик. Кайф! Едешь и наслаждаешься воздухом, разнообразными пейзажами, отсутствием сотовой связи и радио. С окружающим миром тебя связывают только звук мотора и его мягкая вибрация.

Крути, и будет тяга

Крути, и будет тяга

На горных серпантинах Yamaha XV 950 Bolt послушно и уверенно ложится в повороты до скрежета подножек. На низких оборотах проявляется дефицит тяги. Поэтому мотор «Болта» надо крутить смелей и резче. Ковшеобразное сиденье не всем понравится, особенно рослым парням. Мне же со стандартными 180 см даже в продолжительной дороге было комфортно.

Наконец-то японцы поняли, что не все должно быть идеальным, и в вибрациях мотора есть своя привлекательность. Полное же отсутствие вибрации многими мотоциклистами воспринимается как человеческая бесхарактерность и сла- бость. Надо отдать должное инженерам Yamaha — сработали тонко. Убрав паразитные колебания двумя балансирными валами, нетронутыми оставили низкочастотные, самые «вкусные» вибрации, которые свойственны только V-твину воздушного охлаждения.

Мечта создать свой неповторимый мотоцикл — вечный двигатель кастом-индустрии.

В городке Lake Havasu City нам любезно предложили посетить кастом-мастерскую Low and Mean, специализирующуюся на тюнинговом пластиковом обвесе для мотоциклов Yamaha. Хозяин компании, молодой парень по имени Крис, встретил нас прямо на дороге за 60 верст от офиса на своем до неузнаваемости переделанном Yamaha Bolt. Грех было не воспользоваться ситуацией и не прокатиться хотя бы несколько сотен метров на мотоцикле, занявшем в нескольких кастом-конкурсах призовые места. Тем более к такого рода кастом-скульптурам на колесах всегда относился крайне скептически. На них приятно смотреть, а вот реально выехать на дорогу – это очень красиво заявить о своем полном идиотизме. Наверное, после короткой поездки на кастоме «Болта» я чем-то заболел, но теперь у меня появилась еще одна мечта (ну, у меня же их много) — прописать в своем гараже какой-нибудь адский кастом-байк, дабы время от времени прилюдно расписываться в уже собственном идиотизме. Ощущения и впечатления от управления такой «железякой» сравнимы, пожалуй, с теми, которые испытал барон Мюнхгаузен в полете на пушечном ядре. Ему также вслед крутили пальцем у виска, а барону было глубоко плевать, кто там о нем что думает. Он искренне наслаждался жизнью и был счастлив.

Кастом-байк, построенный на базе Yamaha XV 950 Bolt компанией Low And Mean, кардинально изменил моё мнение о такого рода скульптурах на колёсах.
Да, в Аризоне по ПДД разрешено ездить на мотоцикле без шлема.

Что касается самой кастом-мастерской Low and Mean, то за трудолюбивых американцев стоит только порадоваться. Как-то переделывая собственный мотоцикл, Крис прикинул: а вдруг его «рукоделие» в виде тюнингового крыла, накладок и прочего еще кому-нибудь понравится? Мало-помалу завязалась торговля. За два года предприятие Криса от сарая за домом выросло до презентабельной мастерской с целым штатом наемных сотрудников. Недостатка в заказах нет — соответственно, рост фирме практически гарантирован. К слову, сами производители активно поддерживают на американском рынке модный тренд на тюнинг мотоциклов. В тот же Yamaha XV 950 Bolt концептуально заложен богатый потенциал по тюнингу и установке дополнительных аксессуаров как заводского исполнения, так и элементов, сделанных компаниями уровня Low and Mean. Даже в нашей группе помимо стоковых машин было несколько «Болтов» с тюнинговыми элементами. Кардинально внешний вид они не изменяли, но оригинальные штрихи во внешний облик и эргономику определенно вносили. Например, некоторым моим коллегам (особенно ростом выше 180 см) пришлись по душе тюнинговые подножки и небольшой ветровик над передней фарой. Подножки сделали посадку более удобной (а всего-то на пару сантиметров ниже стандартных). А «мухобойка», невзирая на свою малую величину, оказалась отличной защитой от встречного холодного ветра. Кстати, о погоде, ветрах и пейзажах.

Кастом-мастерская Low and Mean — отличный пример того, как в Америке улыбается удача трудолюбивым людям. Простой парень по имени Крис (на фото в центре), нарисовав эскиз нового крыла к своему мотоциклу, а потом его изготовив, за два года развил свое увлечение до успешного бизнеса.

Чем еще впечатлило путешествие, так это перманентным и быстрым изменением окружающих нас природных «декораций».

В течение одного дня «картинки» менялись, как при просмотре фотоальбома на компьютере в слайдовом режиме. Созерцаем горы, петляя по серпантину, — бах, а за поворотом степь со стрелой дороги до горизонта. Изнываем от 30-градусной жары, а буквально через сотню километров — уже от холода, и начинаем мечтать об оставленной дома снегоходной экипировке. Гуляем в тишине в национальном парке, перепрыгивая через валуны застывшей лавы, а сразу же за воротами ветер поднимается такой, что две «сотни» километров катим в боковом наклоне, оперевшись плечами на воздушный поток. Во всех этих погодных и ландшафтных перипетиях Yamaha XV 950 Bolt показал себя молодцом. И хотя по всем своим техническим параметрам Bolt — чистокровный боббер, но, как показала практика, путешествовать на нем в одиночку — одно удовольствие. У нашей команды все «Болты» были одноместными.

Для путешествия по Аризоне следует запастись не только деружным дождевиком, но и снегоходными перчатками и тёплой курткой.

Но в России мотоциклы появятся и в двухместной модификации. Правда, думаю, что пассажирке (даже модельной комплекции) на дальних перегонах будет, мягко говоря, неуютно. А вот домой подвезти барышню или в мотель... О! О мотелях!

Рулетка климата

Рулетка климата

В составе Южной Калифорнии несколько очень различных между собой географических регионов: Поперечные горы, горы Нижней Калифорнии (горы Полуострова), бассейн Лос-Анджелеса, пустыни Мохаве и Колорадо. Вот собственно и ответ, почему на нашем маршруте так часто происходила смена природных пейзажей и климата.

Ночевали мы главным образом именно в мотелях. До этого никогда не останавливался в такого рода заведениях. Очень жаль, что в России в таком формате придорожных гостиниц практически нет. У нас больше какие-то придорожные «хрущобы» с теткой-цербером на входе и стоянкой, которую из окна не видно. А тут мотоцикл прямо под носом, отдельный вход со своей лавочкой-курилкой. Номера не «пять звезд с бассейном», зато свои кофемашина и мощный обогреватель/кондиционер. Короче, полный набор всего необходимого. Скажете, мелочь? Да, мелочь! Но после 300 км пробега под дождем этим мелочам радуешься так, как если бы стал свидетелем какого-нибудь божественного чуда, не меньше.

В России Bolt и названия исчезнет, и мотоцикл в официальных каталогах будет фигурировать просто как Yamaha XV950.

В общем, Америка будто специально создана для коротких и дальних вояжей на двух колесах. И Yamaha XV 950 Bolt абсолютно гармонично вписывается как по внешнему виду, так и по техническим параметрам в представление о том, на каком байке надо ездить по старым дорогам типа Route 66 или скоростным современным магистралям. И вот к каким выводам я пришел после 2000 км по заокеанским красотам. Первое правило американского путешествия: решительно нет смысла куда-то спешить. Второе: скорость и ходовые свойства вторичны, мотоцикл должен радовать глаз и впечатлять визуально, лаская душу звуком. Ну и третье: не существует никакого мифического байкерского духа американской свободы. Есть дорога и правильный мотоцикл.

Путешествовать же в американском стиле можно где угодно, вне зависимости от страны пребывания. Главное, чтобы сверху никто не бомбил, снизу уходила за горизонт бесконечная лента шоссе, а утром и вечером тебе ждали горячий кофе и теплый душ.

Yamaha XV 950 Bolt
Объем, см3 942
Угол развала цилиндров, гр 60
Степень сжатия 9,0:1
Мощность л.с./об./мин. 52,1 при 5500
Крутящий момент, Hм/об./мин. 79,5 при 3000
Охлаждение воздушное
Топливная система впрыск
Колесная база, мм 1570
Снаряженная масса, кг 247
Бак, л 12
Высота по седлу, мм 690
Цена, руб. 499 000