Создатели городского нейкеда Yamaha МT-07 утверждают, что их новое творение — дальнейшее воплощение в жизнь философии «The Dark Side of Japan», впервые обнародованной чуть ранее на презентации более мощного мотоцикла Yamaha МT-09. Однако, на мой вкус, чисто внешне МT-07 как-то не тянет на роль одного из злодеев современного мегаполиса.

Дизайнеры и, если хотите, PR-стилисты компании Yamaha из кожи вон лезут, дабы убедить всех вокруг, что МT-07 прямо-таки источает демоническое зло и олицетворяет собой некие темные силы. Но если продолжить проводить параллели с современными жителями «каменных джунглей», то МT-07 — всего лишь этакий хипстер в недешевых шмотках, следящий за модой. И от него никак не ждешь ни резкого хука справа, ни даже скромного предложения побороться на руках. А зря! Наш худощавый хипстер-тихоня вечерами бегает в секцию рукопашного боя. Чемпионом в тяжелом весе ему, конечно, никогда не стать, а вот накостылять мелкой шпане в темной подворотне труда не составит. Кстати, про худощавость сказано в прямом смысле.

Сиденья и подножки определяют прямую классическую посадку за рулем. А широкопле- чие люди ростом под 180 см особого диском- форта испытывать не будут, но здесь уже все на грани.

Двухцилиндровый рядный мотор мощностью 74,8 л. с. серии CP2 практически и не видно в узком «тельце» стальной рамы. CP2 — это сокращенное название фирменной ямаховской технологии Crossplane, позволяющей наградить рядный мотор характеристиками V-образного двигателя, для чего (если совсем кратко) вспышки в цилиндрах сделаны неравномерными (первая — на 270°, вторая — на 450°).

Приборка

Приборка

Полностью цифровая приборная панель больше похожа на какой-то незаконченный опытный образец. Номер включенной передачи показывается, но все остальное плохо читаемо.

Три года ждем

Три года ждем

Производитель обещал удержать расход где-то на уровне 4 литров на «сотню». Но пока в реальности 14-литрового топливного бака хватает на 200 кэ-мэ с «хвостиком».

Особенность асимметричного хода поршней в рядном моторе замечаешь практически сразу после начала движения. Могучая, плавная тяга подхватывает мотоцикл с самых низов. Кстати, МT-07 уже успели прозвать «мотоциклом третьей передачи» (всего у КП 6 передач), потому что в городе с нее можно вообще не «слезать». При дефиле между машинами в пробке тяги на низах хватает, чтобы обойтись без лишних дерганий, а на скоростях до 100 км/ч двигатель не раскручивается выше 7000 оборотов. Пик же мощности находится где-то у отметки в 9000.

Без экстремизма

Без экстремизма

Чиркать подножками, «валить» на коленке — это не про Yamaha МT-07. Мотоцикл создан для средне-спокойного бытия в городской среде с редкими вылазками за город. Рама и нерегулируемые подвески не приспособлены для экстремально-суицидных выходок.

Ну, понятно, если газовать на полную катушку, то придется показатели тахометра держать на коротком поводке впритык к зоне отсечки.

Некоторые мои коллеги сетовали на неприятные вибрации. Простите, наверное, у меня слишком большая жировая прослойка. Хотя, конечно, легкую вибрацию на холостых оборотах я вроде чувствовал. Однако настолько быстро к ней привык, что в итоге вообще перестал замечать.

Мотор у МT-07 не какая-то модификация с предыдущей модели, а силовая установка, разработанная, что называется, с чистого листа. Развесовка по колесам: 51% массы приходится на заднюю ось, а 49% – на переднюю. Задний маятник асимметричный, выполнен из стальных штампованных деталей. Длина – 530 мм. Ход задней и передней подвесок – 130 мм. При таких ходах и малом общем весе МT-07 отлично себя чувствует на разбитых и ухабистых пригородных дорогах

Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом) — 179 кг без системы АБС (182 кг – с АБС).

Колесная база в лучших нейкед-традициях — 1400 мм. Покрышки «взрослого» размера, совсем не характерные для данного класса, — 180/55-17. На подвесках чуть-чуть скроили. Впереди нерегулируемые «телескопы» диаметром 41 мм и задний горизонтально расположенный амортизатор, регулирующийся только по преднатягу пружины. Двигатель включен в раму в качестве несущего элемента. В итоге, получился сверхманевренный, послушный и достаточно динамичный для ежедневной эксплуатации городской красавчик.

Замедление

Замедление

Впереди пара 282-миллиметровых тормозных дисков с 4-поршневыми суппортами. На заднем колесе – одинокий диск диаметром 245 мм. Суппорта Sumitomo ранее появились на спортивных моделях YZF-R6 и YZF-R1.

Дверь в новую жизнь

Дверь в новую жизнь

Yamaha МT-07, безусловно, в первую очередь интересна новичкам, делающим только первые шаги в мотомире. Этот мотоцикл их не напугает и не накажет за какой-то малый промах. При этом он выглядит добротно скроенным аппаратом, далеко не из дешевой касты.

Разговаривающий всегда, даже когда его разозлят, исключительно шепотом. Звука выхлопа у МT-07, можно сказать, и нет вообще, а вы говорите — злодей! Бойцовский хипстер — вот это да.

Yamaha МT-07
Объем, см3 689
Цилиндр 2
Мощность, л. с. 74,8
Крутящий момент, Нм 68
Степень сжатия 11,5:1
Колесная база, мм 1400
Вылет вилки, мм 90
Дорожный просвет, мм 140
Высота по сиденью, мм 805
Длина, мм 2085
Снаряженная масса, кг 179
Бак, л 14
Цена, руб. от 411 000