Создатели городского нейкеда Yamaha МT-07 утверждают, что их новое творение — дальнейшее воплощение в жизнь философии «The Dark Side of Japan», впервые обнародованной чуть ранее на презентации более мощного мотоцикла Yamaha МT-09. Однако, на мой вкус, чисто внешне МT-07 как-то не тянет на роль одного из злодеев современного мегаполиса.
Дизайнеры и, если хотите, PR-стилисты компании Yamaha из кожи вон лезут, дабы убедить всех вокруг, что МT-07 прямо-таки источает демоническое зло и олицетворяет собой некие темные силы. Но если продолжить проводить параллели с современными жителями «каменных джунглей», то МT-07 — всего лишь этакий хипстер в недешевых шмотках, следящий за модой. И от него никак не ждешь ни резкого хука справа, ни даже скромного предложения побороться на руках. А зря! Наш худощавый хипстер-тихоня вечерами бегает в секцию рукопашного боя. Чемпионом в тяжелом весе ему, конечно, никогда не стать, а вот накостылять мелкой шпане в темной подворотне труда не составит. Кстати, про худощавость сказано в прямом смысле.
Двухцилиндровый рядный мотор мощностью 74,8 л. с. серии CP2 практически и не видно в узком «тельце» стальной рамы. CP2 — это сокращенное название фирменной ямаховской технологии Crossplane, позволяющей наградить рядный мотор характеристиками V-образного двигателя, для чего (если совсем кратко) вспышки в цилиндрах сделаны неравномерными (первая — на 270°, вторая — на 450°).
Приборка
Полностью цифровая приборная панель больше похожа на какой-то незаконченный опытный образец. Номер включенной передачи показывается, но все остальное плохо читаемо.
Три года ждем
Производитель обещал удержать расход где-то на уровне 4 литров на «сотню». Но пока в реальности 14-литрового топливного бака хватает на 200 кэ-мэ с «хвостиком».
Особенность асимметричного хода поршней в рядном моторе замечаешь практически сразу после начала движения. Могучая, плавная тяга подхватывает мотоцикл с самых низов. Кстати, МT-07 уже успели прозвать «мотоциклом третьей передачи» (всего у КП 6 передач), потому что в городе с нее можно вообще не «слезать». При дефиле между машинами в пробке тяги на низах хватает, чтобы обойтись без лишних дерганий, а на скоростях до 100 км/ч двигатель не раскручивается выше 7000 оборотов. Пик же мощности находится где-то у отметки в 9000.
Без экстремизма
Чиркать подножками, «валить» на коленке — это не про Yamaha МT-07. Мотоцикл создан для средне-спокойного бытия в городской среде с редкими вылазками за город. Рама и нерегулируемые подвески не приспособлены для экстремально-суицидных выходок.
Ну, понятно, если газовать на полную катушку, то придется показатели тахометра держать на коротком поводке впритык к зоне отсечки.
Некоторые мои коллеги сетовали на неприятные вибрации. Простите, наверное, у меня слишком большая жировая прослойка. Хотя, конечно, легкую вибрацию на холостых оборотах я вроде чувствовал. Однако настолько быстро к ней привык, что в итоге вообще перестал замечать.
Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом) — 179 кг без системы АБС (182 кг – с АБС).
Колесная база в лучших нейкед-традициях — 1400 мм. Покрышки «взрослого» размера, совсем не характерные для данного класса, — 180/55-17. На подвесках чуть-чуть скроили. Впереди нерегулируемые «телескопы» диаметром 41 мм и задний горизонтально расположенный амортизатор, регулирующийся только по преднатягу пружины. Двигатель включен в раму в качестве несущего элемента. В итоге, получился сверхманевренный, послушный и достаточно динамичный для ежедневной эксплуатации городской красавчик.
Замедление
Впереди пара 282-миллиметровых тормозных дисков с 4-поршневыми суппортами. На заднем колесе – одинокий диск диаметром 245 мм. Суппорта Sumitomo ранее появились на спортивных моделях YZF-R6 и YZF-R1.
Дверь в новую жизнь
Yamaha МT-07, безусловно, в первую очередь интересна новичкам, делающим только первые шаги в мотомире. Этот мотоцикл их не напугает и не накажет за какой-то малый промах. При этом он выглядит добротно скроенным аппаратом, далеко не из дешевой касты.
Разговаривающий всегда, даже когда его разозлят, исключительно шепотом. Звука выхлопа у МT-07, можно сказать, и нет вообще, а вы говорите — злодей! Бойцовский хипстер — вот это да.
Объем, см3 | 689 |
---|---|
Цилиндр | 2 |
Мощность, л. с. | 74,8 |
Крутящий момент, Нм | 68 |
Степень сжатия | 11,5:1 |
Колесная база, мм | 1400 |
Вылет вилки, мм | 90 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Высота по сиденью, мм | 805 |
Длина, мм | 2085 |
Снаряженная масса, кг | 179 |
Бак, л | 14 |
Цена, руб. | от 411 000 |