В минувшие выходные в Москве прошла выставка мототехники.
В столичном выставочном центре «Крокус-Экспо» с 20 по 22 февраля проходило самое ожидаемое московскими мотоциклистами событие – выставка Мотопарк-2015.Традиционно в середине зимы здесь можно встретить старых и новых знакомых, выбрать себе стального «коня» и экипировку к предстоящему сезону, а также приобрести подарки ко дню Защитника Отечества. Однако в этом году экономическая ситуация в России отразилась и на этом празднике.
По сравнению с выставкой 2014 года площадь мероприятия сократилась в два раза, из именитых производителей можно отметить лишь Ducati и отечественную Jawa, да и число красивых девушек-стендисток было крайне скромным. Мототехника, представленная на выставке, была, в большинстве своем, производства мастеров из Поднебесной.
Под кастомайзинг в этом году было отведено совсем мало места. Всего посетители смогли увидеть не более трех десятков стальных «коней» в тюнинге. Зато каких! Огромные трехколесные монстры соседствовали с «пожарным» мотоциклом, а по соседству с байками Бэтмена и Безумного Макса красовалась деревянная «Веселая такса».
Посетители Мотопарка отмечали, что наиболее интересным для них был стенд общественного движения «МотоМосква». В течение всех трех дней организаторы старались «завести» гостей мероприятия музыкой и оригинальными конкурсами. Например, приседаниями с девушками на шее, отжиманием «на вылет» и выпиванием пива на скорость.
Не отставали по задору и ребята из мотобара Honky Tonk. Правда, здесь конкурсы были не для скромных. На наших глазах девушки и парни оголяли различные части тела в погоне за подарками с фирменной символикой заведения. Кроме того, каждый желающий мог сделать на стенде прическу у профессионального стилиста.
Помимо этого, на мероприятии проводились мастер-классы по изготовлению деталей мотоцикла, а мастера кузнечного и кожевенного дела представляли свою продукцию. Можно было найти и достаточно оригинальные товары. К примеру, в углу скромно разместился небольшой стенд с термоносками и браслетами «антихрап».
Представители приехавших на Мотопарк-2015 брендов ничего хорошего от наступившего года не ждут. Многие ожидают значительного сокращения рынка, который не спасет даже близость летнего сезона.
«Мы ожидаем падения моторынка примерно на 50% по технике и порядка 30-40% по запасным частям и аксессуарам», - отмечает менеджер компании MotoLand Александр Имамиев.
Не лучше настроены и сотрудники стенда Jawa. Они считают, что с рынка в 2015 году может уйти до 70% брендов. Если в ближайшие 2-3 месяца экономическая ситуация в стране не улучшится, то многим придется устраивать тотальные распродажи техники и уходить с российского рынка. С такой позицией соглашаются представители дилерской сети С-Мото, добавляя, что на рынке останутся самые сильные.
«На сегодняшний день розничные продажи мототехники стоят. Мы считаем, что в наступающем сезоне покупатели «затянут пояса» и рынок может сократиться до 75%», - поясняет менеджер магазина ABM Алексей Никитченко.
Однако представители соседних стендов настроены более позитивно. Например, руководитель отдела оптовых продаж компании Racer Николайчук Борис отмечает, что падение спроса уже ощущается, однако уходить с рынка руководство фирмы не намерено. Кроме того, у организации есть конкурентное преимущество – свое производство в России и склад запасных частей.
А вот на стендах ЗиДа и компании EcoMotors царит уверенность в будущем. Здесь ожидают стабильного роста спроса и считают, что кризис – это не повод для уныния.
«Уровень продаж электрических мотоциклов будет только расти, так как именно за электротранспортом будущее. Нашу продукцию можно назвать премиальной и сравнить с Tesla» - пояснил Сергей Труфанов, руководитель отдела электромотоциклов EcoMotors.
Расходятся прогнозы на 2015 год и у производителей запасных частей. Например, представители Motul отмечают, что мотоциклы не продаются, по большей части, из-за ажиотажного спроса в декабре прошлого года. При этом продажи моторных масел и разнообразной химии у компании традиционно повышаются в среднем на 5% ежегодно. Таких же результатов ожидают и от 2015-го. А вот сотрудники компании Delta, занимающейся производством и продажей аккумуляторов считают, что люди начнут экономить на всем, в том числе на запасных частях и расходниках. При этом менеджер компании добавил, что потребители будут учиться правильно ухаживать за техникой.
Продавцы экипировки с грустью заявляют, что непростая экономическая ситуация отразится не только на рынке мототехники и запчастей к ним, но и на продажах качественной экипировки. Люди просто начнут экономить на своей безопасности, особенно в начале сезона.
«Цены подросли и падение уровня продаж предсказуемо. Однако потребители смогут привыкнуть к новым ценам и снова начнут покупать экипировку. Мы ожидаем, что рынок «защиты» покажет рост к июню. Кроме того, сейчас будет повышаться спрос на подержанную экипировку», - рассказали нам на стенде магазина Parts Europe.