Не знаю, кто как, но лично мне при случайной встрече с хорошей девушкой, что называется, из прошлой жизни, искренне безразлично, появился ли у нее муж, каких карьерных высот прекрасная дама достигла и прочие житейские апгрейды. Мы просто наслаждаемся общением и клево проводим время, как в былые времена. Примерно такая же история произошла у меня и с новым Yamaha XT1200ZE Super Tenere.
Этот «жирдяй» мне понравился еще года два назад, когда он только появился на рынке. Тогда, помнится, много спорили, какой мотоцикл лучше – ямаховский «Супер Тенере» или не менее легендарный немецкий BMW R1200GS. Споры и по сей день не утихают. Впрочем, как водится, жизнь сама расставила все по своим местам. Одним нравятся пышногрудые брюнетки, другим подавай блондинок с модельного подиума. Скажем, мне в сравнении с «баварцем» японский эндуро понравился больше – своей управляемостью, посадкой, современной внешностью, вменяемым ценником и тем, что ему не надо ничего прощать за его мега-легендарность. Super Tenere «разлива» 2011-2013 года – этакая честная тур-эндурная железяка. Простая и безотказная, как молот кузнеца.
Собственно, в первые два дня я так и воспринимал «Супер Тенере» 2014-2015 г. Лишь обратил внимание на легкий апгрейд экстерьера: немного поменялась форма ветрового стекла – его теперь можно быстро подрегулировать по наклону, изменилось заднее крыло, появились иной кожух выхлопной трубы и пластиковые вставки под пассажирским сиденьем. Конечно же, обратил внимание и на новую приборную панель – более массивную и брутальную, если хотите.
В городе и на грунте
Новый Super Tenere подкупает универсальностью. Он в равной степени хорош и комфортен как в городе, так и на загородных трассах с разбитыми до гравия и песка участками. За рулем ты понимаешь, что на этом мотоцикле можно поехать куда угодно. Да, он тяжелый и по неопытности его можно уронить на бок. Но в отличие от обычных дорожных мотоциклов, последствия будут минимальны. Понятно, если краш произойдет не на скорости под 100 км/ч
АБC в базе
Когда он нажимает на рычаг переднего тормоза, в работу вступает комбинированная тормозная система, а при нажатии на педаль заднего тормоза срабатывает раздельная система торможения переднего и заднего колес. Для большей уверенности XT1200ZE оснащен АБС, которую при необходимости можно отключить
А еще сразу почувствовал, что на средних оборотах появилось больше «мяса». Мысленно поблагодарил инженеров «Ямахи» за такой «подгон»: на мотоцикле стало гораздо удобнее передвигаться в городском трафике. Оказалось, мотор получил новые распредвалы, увеличенные клапаны, новые поршневые кольца и выпуск. В результате мощность увеличилась до 112 л.с., а момент – до 117 Нм.
Так уж сложилось, что я не читаю SMS-cообщений, только если на меня не наорут, обозвав «пещерным человеком». Срабатывает! Правда, не надолго. Зачем нажимать лишние кнопки и ломать глаза, читая какие-то сообщения, если и так все хорошо работает? Естественно, за свое разгильдяйство мне бывает стыдно. Стыдно было и тогда, когда через пару активных ездовых дней на Super Tenere вдруг открыл для себя, что у него, оказывается, есть функция электронной настройки подвесок аж на 84 позиции.
Тип двигателя
|
4-тактный, 2-цилиндровый |
---|---|
Объем, см3 |
1199 |
Мощность, л.с |
112 |
Крутящий момент, Hм |
117 |
Система смазки |
с сухим картером |
Колесная база, мм |
1540 |
Высота по сиденью, мм |
845/870 |
Cнаряженная масса, кг |
265 |
Бак, л |
23 |
Цена, руб. |
1 552 000 |
В арсенале три режима по гидравлике: Standard, Soft и Hard. Каждый из них, в свою очередь, разбивается на семь подуровней. С этими настройками позволяется играть прямо на ходу. Есть несколько десятков вариантов настройки преднатяга: с пассажиром, без пассажира, с грузом, без груза и т.д. и т.п. Баловаться с преднатягом можно только в статическом положении и надо проявить терпение, дождавшись вступления изменений в силу. Манипуляции с настройками подвесок осуществляются при помощи двух клавиш-качелей. Такое решение мне не очень понравилось, однако над этими регулировками «залип» всерьез и надолго.
Электронный газ
Программа D-MODE с двумя режимами управления двигателем. «T» (туринг) сглаживает характер работы мотора, в режиме «S» – реагирует на открытие дроссельной заслонки резче, мотоцикл ускоряется быстрее
С резиной комфортнее
Карданный привод неприхотлив и надежен. Для большего комфорта в сцеплении установлен резиновый демпфер, обеспечивающий более плавные старт и движение
Дня два-три экспериментировал с десятком комбинаций и режимов в поисках оптимального. В итоге все закончилось компиляцией режимов: один пилот без груза и пассажира; гидравлика Hard и в самое жесткое положение; из двух различных карт S и T («спорт» и «туринг») управления двигателем приоритет в пользу режима «спорт». Как только мотоцикл перестал выступать в виде раздражающего фактора «каравай, каравай, кого хочешь выбирай», жизнь снова наладилась, и старый друг Super Tenere вернулся! И, как подсказывает опыт, если бы мотоцикл был моим, я вряд ли когда-нибудь вернулся к перенастройкам подвесок.
Но пошла ли на пользу Super Tenere подвеска с электронным управлением? Безусловно, да! Аппарат подтянулся под стандарты уважаемых конкурентов, продолжает эволюционировать и наверняка будет приносить доход своим создателям. Значит, в будущем мы получим другие, не менее интересные и современные мотоциклы – это с одной стороны. С точки же зрения реального пользователя, Super Tenere достаточно хорош и без навороченной электроники. Но здесь опять возникает противоречие: кому-то нравятся девушки с «силиконовым тюнингом», кто-то балдеет от естественных форм. По мне, второй вариант предпочтительней.