Ночь. Шесть часов под непрекращающимся дождем. Добротный дождевик уже сдался и предательски начал пропускать по швам влагу к телу. Но в целом настроение оставалось отличным. Обогрев рукояток руля и сиденья жарил на всю катушку. Поднятое в самую высокую позицию ветровое стекло надежно прикрывало от набегающего вала воздушно-водяной взвеси. На мокром покрытии мотоцикл стоял, будто его двусторонним скотчем приклеили. Указывая маршрут сквозь мглу, светодиодная адаптивная передняя фара даже на ближнем свете давала возможность мотоциклу двигаться с неплохой скоростью. Шестицилиндровый двигатель в режиме Rain обеспечивал максимально плавный ход и демпфировал любые излишне резкие повороты ручки газа. Картину маслом «нам не страшен серый дождь» завершал мягкий и качественный звук контрабаса какой-то джазовой композиции, доносящийся из динамиков, разместившихся по бокам от приборной панели. По ощущениям комфорта и степени уверенности в безопасности BMW K 1600 GTL Exclusive весьма близок к автомобилю.
Без ключа
Ключ в кармане, пуск с кнопки. Отошел на два метра от мотоцикла – и срабатывает автоматическая блокировка рулевой колонки, зажигания и крышки бензобака. Все – сигнализация включена
Любой груз
Система электронной регулировки подвески второго поколения ESA II (ESA – electronic suspension adjustment) позволяет дистанционно регулировать характеристики подвески и адаптировать ее к любому стилю вождения и нагрузке. Чтобы разобраться в логистике управления настройками, достаточно пяти минут, не более
Особо ортодоксальные байкеры при одном только виде K 1600 GTL начинают морщить нос, тараторить о каких-то вечных мотоциклетных ценностях, свободном духе с «железными задницами» и вспоминать старые добрые времена, когда мотоцикл был мотоциклом, а не диваном на колесах. Господа ортодоксы, вы правы на все 100%. Как, собственно, правы и те, кто, вкусив все прелести современных технологий, внедренных баварцами в K 1600 GTL, наотрез отказывается возвращаться в средневековье оглушающего рева, невнятных тормозов и дребезжащего железа. Им по душе новый век с множеством высокотехнологических «вкусностей». А у K 1600 GTL самое вкусное и главное «блюдо» – это, конечно, рядный шестицилиндровый двигатель 1600 см3, что само по себе для современных мотоциклов редкость.
Общий вес двигателя с генератором, впускной системой, сцеплением и коробкой передач – всего лишь 102,6 кг. Благодаря применению легковесных конструкций (использованы полые распределительные валы), этот мотор является самым легким шестицилиндровым силовым агрегатом для серийно выпускаемых мотоциклов.
Полный фарш
Мотоцикл в прямом смысле нашпигован всяческими технологическими приятностями, начиная от системы помощи при трогании на подъеме до подогрева спинки (да, именно спинки) пассажирского сиденья. USB-порт, подсветка и разъем для подзарядки в центральном кофре воспринимаются уже как само собой разумеющееся
Его ширина составляет всего 555 мм. Мощность – 118 кВт (160 л.с.) на 7750 об./мин., максимальный крутящий момент – 175 Нм на 5250 об./мин. Более 70% максимального крутящего момента доступны уже при 1500 об./мин. Так что можно сказать, что K 1600 GTL спортивного сложения и способен по трассе не только по-овощному пыхтеть, но и выдать динамический драйв. На минуточку, «максималка» указана официально как «более 200 км/ч».
BMW K 1600 GTL Exclusive
Рабочий объем, см3 |
1649 |
---|---|
Мощность, л.с. | 160 |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
База, мм | 1680 |
Высота по седлу, мм | 750 |
Расход топлива при темпе 90 км/ч, л | 4,6 |
Расход топлива при темпе 120 км/ч, л | 5,9 |
Снаряженная масса (с полным баком), кг | 360 |
Максимально допустимая масса, кг | 540 |
Цена, руб. | 1 890 000 |
Производитель, кстати, еще утверждает, что динамический потенциал находится на уровне аналогичных мотоциклов с четырехцилиндровыми двигателями. С этим, лично мне, конечно, сложно согласиться. Все-таки размеры и общий вес налагают свой отпечаток на управляемость турера, и против законов физики не попрешь. Однако на 1400 верст маршрута у меня вышло всего шесть заправок до полного бака (26,5 л), т.е. реальный расход топлива в режиме лайтового путешествия без скоростных гонок за «двести» составил около 8,5 л на «сотню». Очень хороший показатель для родного кошелька.