Harley-Davidson FLHTK Electra Glide Ultra Limited или проще «электричка» — это не мотоцикл, а цельнометаллический взгляд на мир, в котором нет места спешке, суете, офисной карьере, политическим взглядам и стороннему мнению на то, каким в техническом смысле должен быть настоящий двухколесный круизер. Вы либо принимаете Electra Glide таким, каков он есть, либо идете к чертям собачьим от него подальше.
Модель Harley-Davidson Electra Glide в своем роде уникальна. К ней на королевский подиум люкс-туреров постоянно подпихивают каких-то конкурентов.
Большинство из которых, не выдерживая конкуренции, позорно «сходят с дистанции». Пожалуй, ближе всех к королевской персоне нынче удалось закрепиться только Honda Goldwing. Еще у модели BWM K1600GTL есть неплохие шансы отвоевать свой «кусок пирога» в сегменте люксовых круизеров, но только в Европе. Так что королевская репутация «электрички» вряд ли пострадает. В чем же секрет «непотопляемости» Electra Glide? Только в могучей инерции бренда, раскручиваемого больше века и ставшего настоящей иконой для миллионов байкеров, или все же сам мотоцикл настолько хорош?
Так уж сложилось, что мое знакомство с Electra Glide началось со столичной дорожной толчеи. Проклял все и всех!
От московского правительства до инженеров, придумавших ветровик со встроенными аудиоколонками. Если когда-нибудь услышите рассказы, мол, как же здорово и спокойно кто-то катается на «электричке» по городу в пробках, то вариантов тут два, нет три: персонаж не адекватен; он работает в магазине Harley-Davidson или…все, что у человека ниже пояса, давно не функционирует. В теплую погоду в «пробках» жарко, очень жарко. Как понимаете, быстро не поедешь, соответственно дефлекторы-воздуховоды под ветровиком и у ног пилота вопрос не решают. Так что прожариваешься до хрустящей корочки.
Военный подход
От обилия «циферблатов» рябит в глазах. Прямоугольник радиоприемника — демонстративная грубость. Дизайн отсутствует, прямо как на военной технике.
Ковш комфорта
Степень удобства изогнутого профиля сиденья по-настоящему начинаешь понимать после 500 км пробега. Хотя для дальних путешествий я бы его сделал чуть мягче.
Следующие неприятные новости: запредельный вес (414 кэгэ!!) и высокий центр тяжести (спасибо огромному V-twin объемом 1690 см3). Как же подло подламывается передняя вилка, опрокидывая мотоцикл набок. Манипуляции на стояке с «электричкой» вполне могут стать отдельной программой подготовки тяжелоатлетов к своим соревнованиям. В общем, девочкам не рекомендуется. Вырвавшись из города и проложив курс от чадящей Москвы в сторону Ярославля, еще добрую «сотню» по инерции чертыхался, не понимая, как же такая «баржа» вообще оказалась на королевском подиуме люксовых туреров. Но в какой-то момент поймал себя на мысли: «А хорошо ведь едем».
Даже мелкий дождь не досаждал. Обгоны совершались коротко и бодро. Музыка своим качественным звуком приятно развлекала (что большая редкость для штатных аудиоколонок на мотоцикле).
Попробовал увеличить скорость с размеренных 100–120 км/ч до 140–160 км/ч. Не-ее! Этот «фокус» не для «электрички». В поворотах рама начинала жить своей жизнью, превращаясь в шевелящуюся змею.
Набегающий встречный ветер стал «когтями» шумно царапать макушку шлема.
Музыка трансформировалась в какой-то чахоточный хрип-кашель. Гармоничное благолепие за руль «электрички», как по волшебству, вернулось одновременно со сбросом скорости до крейсерских 100-120 км/ч. На это своеобразное принужде- ние сбавить «обороты» я не обиделся и в душе даже был рад, что мне объективно не светит мчаться по дороге «ужаленным гонщиком». Кто-то наверняка скажет: «Стареете, господин хороший». Возможно.
Могучий V-Twin
Его достоинство — «крутильный» момент в 134 Нм. За рулем начинаешь крайне халатно относиться к выбору нужной скорости: знаешь — мотор всегда простит и вывезет.
Грозди переключения
Пластмассовые пульты управления на ручках как-то не вписываются в общую «железную» концепцию экстерьера. Сюда просится хром или полированный алюминий.
Только Electra Glide от этого ни холодно, ни жарко. Как у люксового турера, у «электрички» есть абсолютно все. Не придерешься. По штатным кофрам легко распихать целую малогабаритную квартиру. Пассажирское место — диван с отдельными колонками. Эргономика водительского места настолько выверена, что за рулем устаешь минимально. «Филейная часть» превращается в «квадрат цемента» при уже реально дальнобойном перегоне под 1000 км и выше. Единственный справедливый упрек в адрес Electra Glide — это обвинение в архаичности и несовременности конструкции. Все правильно! Только, с другой стороны, в этой допотопной конструкции все «болячки» давно вылечены, и ты гарантированно избавлен от всяких неприятных сюрпризов. И, обратите внимание, никто и никогда особо не доказывает и не спорит, что, мол, Electra Glide продвинутый, высокотехнологичный и суперсовременный мотоцикл. Наверное, в том и секрет легендарности «электрички» — она ни с кем не конкурирует, а идет по жизни своей дорогой, не обращая внимания на время и моду. Уверенные в своих силах не спорят и ничего никому не доказывают!
Двигатель | High Output Twin Cam 103 |
---|---|
Объем, см3 | 1690 |
Крутящий момент, Нм | 138 |
Степень сжатия | 10:1 |
Топливная система | впрыск ESPFI |
Длина, мм | 2600 |
Высота по седлу, мм | 740 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Вылет вилки, мм | 170 |
Колесная база, мм | 1625 |
Средний расход, л | 5,6 |
Топливный бак, л | 22,7 |
Сухая масса, кг | 397 |
Снаряженная масса, кг | 414 |
Ориентировочная цена, руб. | 1 490 000 |