Не помню, что там рекламировали, но слоган: «Вам не нравятся кошки? Да вы просто не умеете их готовить!» – это как раз про меня и новый квадроцикл компании «Веломоторс» под суровым названием Stels ATV 800G Guepard.

За последние пять лет производственно-торговое объединение «Веломоторс» совершило невозможное. В то время когда все отечественное мотоциклетное производство лежит в руинах, «Веломоторс» на собственных производственных площадях в Жуковке под Брянском сначала наладило широкомасштабное производство мотовездеходов из китайских и тайваньских комплектующих. Затем в кратчайшие сроки с нуля там спроектировали и поставили на конвейер снегоход «Росомаха». И вот пришла очередь
квадроцикла собственной разработки.

Как утверждают в «Веломоторсе», принципиальное отличие «Гепарда» от других выпускаемых ими моделей ATV заключается в том, что его общая концепция и конструкция создавались в России. Даже двигатель разрабатывали (на что ушло около 3 лет) по техническим требованиям и отдельному спецзаказу компании. Стратегический «прицел» столь основательного подхода таков: организовать свое производство данной силовой установки. Что ж, если этим планам суждено сбыться (в чем лично не сомневаюсь), то в скором времени мы реально получим квад­роцикл, целиком и полностью сделанный в России. К слову, пластик, сиденья, раму, элементы рулевого управления, трансмиссии к ATV Stels уже сейчас выпускают в Жуковке.

Старт серийного производства ATV 800G Guepard намечен на конец весны – начало лета. Для первого знакомства у нас был выбор из шести по-разному укомплектованных «Гепардов» из первой, опытной партии. Именно на этих мотовездеходах проходят проверку узлы и агрегаты от разных поставщиков. Разные покрышки, амортизаторы разных фирм, на одних присутствовал задний стабилизатор поперечной устойчивости, на других такая полезная «железяка» отсутствовала. В общем, мы стали в некотором роде водителями-испытателями.

Stels_14_.jpg

Устойчивость – залог здоровья

Из шести тестовых ATV только одна машина была со стабилизатором поперечной устойчивости. И именно эта машина оказалась лучшей по управляемости и устойчивости в поворотах. Отрадно, что стабилизатор пойдет в серию

Stels_07.jpg

Дизайн ижевский

Рассмотрев квадроцикл, все спешат сказать, мол, внешне Stels похож на Can-Am Outlander. Не спешите! Вдруг в этот момент рядом с вами окажется автор дизайна «Гепарда», мастер из Ижевска Федор Самохвалов. Обижать художника нехорошо

Stels_17_.jpg

Стоя и сидя

Управлять «Гепардом» удобно как сидя, так и стоя. Таким может похвастаться далеко не каждый современный утилитарный квадроцикл

Начнем с приятного. Двухцилинд-ровый V-образный мотор объемом 800 «кубиков» очень понравился. Прямо-таки до неприличия понравился! Может, решающую роль сыграли боковые отливки двигателя? Уж больно они похожи на детали от легендарного V-Twin Rotax. Как бы там ни было, сугубо по личным впечатлениям, свои заявленные 67 л.с. двигатель «Веломоторс» выдает без дураков и в полном объеме. И если бы у меня спросили: «Можно ли с таким мотором участвовать в гонках?», я бы ответил однозначно: «Да!» Естественно, при условии, что он не начнет рассыпаться на запчасти после двух-трех жестких заездов. Правда, еще до гонок (и до начала серийного производства) неплохо бы подлечить некоторые «детские болезни».

На нашем импровизированном испытании обнаружились проблемы явно системного свойства с переключением передач. Нередко передачи просто не включались, иногда прямо на ходу передачу выбивало. И уж совсем печально, когда сама кулиса КП куда-то терялась. Из несистемных проблем – тяжелое рулевое управление, слабые амортизаторы, некорректная работа приборной панели.

Stels_23_.jpg

А ножки тоненькие, тоненькие

Тоненькие стальные рычаги независимой подвески сильно диссонируют с рамой. На тест-драйве ни один рычаг не согнулся, не сломался. Но, по-моему, для флагманской модели кованые алюминиевые рычаги как-то больше подходят по статусу

Stels_08_.jpg

Монумент

В основании квадроцикла пространственная рама из стальных труб. И судя по количеству труб, которые задействовали даже для укрепления подножек, на трубах было решено не экономить. Монументальная конструкция вышла! Правда, и вес соответствующий

Тест проходил в холодную погоду. Промерзший грунт, соответственно, никаких внедорожных нагрузок. Лично мне показалось странным частое включение вентилятора системы охлаждения. Весьма осторожно (шепотом) посмею предположить, что летом и в грязи двигатель может начать перегреваться. Обнадеживающий факт: обо всех выше перечисленных болячках конструкторы «Веломоторса» в курсе и обещают в серийных экземплярах все недочеты исправить.



Stels ATV 800G Guepard

4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный


Мощность, л.с 67
Крутящий момент, Нм 73
Система питания впрыск топлива
Трансмиссия вариатор, 2WD/4WD/4WD Lock
Ход передней подвески, мм 230
Ход задней подвески, мм 207
Бак, л 30
Габариты, мм 2344х1228х1420
Колесная база, мм 1530
Клиренс, мм 310
Снаряженная масса, кг 400
Ориентировочная цена, руб. 460 000

Если говорить об общих впечатле­ниях от «Гепарда», то они в большей степени позитивные. Хотя он мне показался несколько тяжеловатым. Но это скорее всего потому, что я не люблю сыроватых, не до конца приготовленных «кошек». На мой вкус, к столу их надо подавать хорошо прожаренными, с хрустящей корочкой. Почему-то не сомневаюсь: когда «Гепард» приготовят как надо, получится отличный квадроцикл с тавром «Сделано в России». В конце-то концов, когда-то русский ATV должен же дать достойный бой в гонках, в которых сейчас главенствуют американские и канадские квадроциклы!