Не помню, что там рекламировали, но слоган: «Вам не нравятся кошки? Да вы просто не умеете их готовить!» – это как раз про меня и новый квадроцикл компании «Веломоторс» под суровым названием Stels ATV 800G Guepard.
За последние пять лет производственно-торговое объединение «Веломоторс» совершило невозможное. В то время когда все отечественное мотоциклетное производство лежит в руинах, «Веломоторс» на собственных производственных площадях в Жуковке под Брянском сначала наладило широкомасштабное производство мотовездеходов из китайских и тайваньских комплектующих. Затем в кратчайшие сроки с нуля там спроектировали и поставили на конвейер снегоход «Росомаха». И вот пришла очередь
квадроцикла собственной разработки.
Как утверждают в «Веломоторсе», принципиальное отличие «Гепарда» от других выпускаемых ими моделей ATV заключается в том, что его общая концепция и конструкция создавались в России. Даже двигатель разрабатывали (на что ушло около 3 лет) по техническим требованиям и отдельному спецзаказу компании. Стратегический «прицел» столь основательного подхода таков: организовать свое производство данной силовой установки. Что ж, если этим планам суждено сбыться (в чем лично не сомневаюсь), то в скором времени мы реально получим квадроцикл, целиком и полностью сделанный в России. К слову, пластик, сиденья, раму, элементы рулевого управления, трансмиссии к ATV Stels уже сейчас выпускают в Жуковке.
Старт серийного производства ATV 800G Guepard намечен на конец весны – начало лета. Для первого знакомства у нас был выбор из шести по-разному укомплектованных «Гепардов» из первой, опытной партии. Именно на этих мотовездеходах проходят проверку узлы и агрегаты от разных поставщиков. Разные покрышки, амортизаторы разных фирм, на одних присутствовал задний стабилизатор поперечной устойчивости, на других такая полезная «железяка» отсутствовала. В общем, мы стали в некотором роде водителями-испытателями.
Устойчивость – залог здоровья
Из шести тестовых ATV только одна машина была со стабилизатором поперечной устойчивости. И именно эта машина оказалась лучшей по управляемости и устойчивости в поворотах. Отрадно, что стабилизатор пойдет в серию
Дизайн ижевский
Рассмотрев квадроцикл, все спешат сказать, мол, внешне Stels похож на Can-Am Outlander. Не спешите! Вдруг в этот момент рядом с вами окажется автор дизайна «Гепарда», мастер из Ижевска Федор Самохвалов. Обижать художника нехорошо
Стоя и сидя
Управлять «Гепардом» удобно как сидя, так и стоя. Таким может похвастаться далеко не каждый современный утилитарный квадроцикл
Начнем с приятного. Двухцилинд-ровый V-образный мотор объемом 800 «кубиков» очень понравился. Прямо-таки до неприличия понравился! Может, решающую роль сыграли боковые отливки двигателя? Уж больно они похожи на детали от легендарного V-Twin Rotax. Как бы там ни было, сугубо по личным впечатлениям, свои заявленные 67 л.с. двигатель «Веломоторс» выдает без дураков и в полном объеме. И если бы у меня спросили: «Можно ли с таким мотором участвовать в гонках?», я бы ответил однозначно: «Да!» Естественно, при условии, что он не начнет рассыпаться на запчасти после двух-трех жестких заездов. Правда, еще до гонок (и до начала серийного производства) неплохо бы подлечить некоторые «детские болезни».
На нашем импровизированном испытании обнаружились проблемы явно системного свойства с переключением передач. Нередко передачи просто не включались, иногда прямо на ходу передачу выбивало. И уж совсем печально, когда сама кулиса КП куда-то терялась. Из несистемных проблем – тяжелое рулевое управление, слабые амортизаторы, некорректная работа приборной панели.
А ножки тоненькие, тоненькие
Тоненькие стальные рычаги независимой подвески сильно диссонируют с рамой. На тест-драйве ни один рычаг не согнулся, не сломался. Но, по-моему, для флагманской модели кованые алюминиевые рычаги как-то больше подходят по статусу
Монумент
В основании квадроцикла пространственная рама из стальных труб. И судя по количеству труб, которые задействовали даже для укрепления подножек, на трубах было решено не экономить. Монументальная конструкция вышла! Правда, и вес соответствующий
Тест проходил в холодную погоду. Промерзший грунт, соответственно, никаких внедорожных нагрузок. Лично мне показалось странным частое включение вентилятора системы охлаждения. Весьма осторожно (шепотом) посмею предположить, что летом и в грязи двигатель может начать перегреваться. Обнадеживающий факт: обо всех выше перечисленных болячках конструкторы «Веломоторса» в курсе и обещают в серийных экземплярах все недочеты исправить.
4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный |
|
Мощность, л.с | 67 |
---|---|
Крутящий момент, Нм | 73 |
Система питания | впрыск топлива |
Трансмиссия | вариатор, 2WD/4WD/4WD Lock |
Ход передней подвески, мм | 230 |
Ход задней подвески, мм | 207 |
Бак, л | 30 |
Габариты, мм | 2344х1228х1420 |
Колесная база, мм | 1530 |
Клиренс, мм | 310 |
Снаряженная масса, кг | 400 |
Ориентировочная цена, руб. | 460 000 |
Если говорить об общих впечатлениях от «Гепарда», то они в большей степени позитивные. Хотя он мне показался несколько тяжеловатым. Но это скорее всего потому, что я не люблю сыроватых, не до конца приготовленных «кошек». На мой вкус, к столу их надо подавать хорошо прожаренными, с хрустящей корочкой. Почему-то не сомневаюсь: когда «Гепард» приготовят как надо, получится отличный квадроцикл с тавром «Сделано в России». В конце-то концов, когда-то русский ATV должен же дать достойный бой в гонках, в которых сейчас главенствуют американские и канадские квадроциклы!