Первой в мире создав внедорожный аппарат класса sidе-by-side, американская компания Polaris уже много лет удерживает первенство по количеству выпускаемых моделей мотовездеходов. В ее семействе утилитарных Ranger нашлось место и дизельному мотору.

К сожалению, в России такие машины редко используют по прямому назначению. Для большинства наших соотечественников, владеющих квадроциклами, это техника выходного дня, и служит она для утоления любительских спортивных амбиций.

Верхом на моторе

Верхом на моторе

Двигатель расположился строго под сиденьем. Габариты мотора впечатляют компактностью, но тракторный звук дизеля ни с чем не спутаешь. Хотя назвать шумным Yanmar нельзя.

Тем не менее встречаются приятные исключения, когда утилитарные вездеходы помогают выполнять тяжелые работы в труднодоступных местах, на стройках, фермах или охотхозяйствах. Именно настоящим трудягам Ranger Diesel и будет интересен в первую очередь.

Машина оборудована дизелем Yanmar. По неофициальным данным, мощностью 24 л.с. Скромно, если вспомнить, что у серийных «сайдов» топовых моделей моторы выдают более сотни «лошадок». Но устройте соревнования на максимальную массу буксируемого прицепа или перевозимого груза в экстремальных внедорожных условиях, и дизельный «Рейнджер» тихой сапой заткнет за пояс любую сверхмощную и шуструю «кибитку». Дизелек выдает 90% своей мощности всего на 1600 об./мин., что дает ему возможность пусть и неспешно, спокойно возить тяжелые грузы на сложном рельефе. Американцы утверждают, что такой «Рейнджер» может таскать на крюке до 900 кг.

Скинул — и порядок

Скинул — и порядок

Газовые амортизаторы откидного кузова рассчитаны на нагрузку свыше 450 кг и облегчают его подъем при разгрузке кирпича, камня, щебня и прочих тяжелых и сыпучих грузов.

Мелковата

Мелковата

На мой вкус, циферблат «приборки» с ЖК-экраном мелковат, и в солнечную погоду могут возникнуть проблемы с читаемостью. Зато кнопки управления режимами трансмиссии безупречны – даже в грязных перчатках по ним не промахнешься.

Еще один приятный бонус дизеля – экономия. «Янмар» расходует на 40% меньше топлива по сравнению с бензиновым двигателем схожей мощности. Соответственно, инженеры «Полариса» обещают, что пробег дизельного квадроцикла на том же количестве топлива будет на 40% больше, нежели у его бензинового собрата.

Общая компоновка кабины и ее оснащение у «Дизеля» идентичны другим моделям семейства «Рейнджер».

Трехместная, почти прямоугольная лавка-сиденье, на которой в тесноте, но без обид разместятся трое мужчин внушительной комплекции. Руль регулируется по углу наклона, гуляя вверх-вниз в пределах 25 см. В самом верхнем положении «баранка» вообще встает практически параллельно полу кабины, как у троллейбуса.

Классика жанра

Классика жанра

Тормоза на всех колесах дисковые, с гидравлическим приводом, водные процедуры и грязевые ванны на их эффективность никак не влияют. Впрочем, с тормозами у американцев всегда полный порядок.

О суперкомфортабельной посадке говорить не приходится. Зато выходить и заходить в Ranger очень удобно, что для утилитарной машины, согласитесь, важнее весьма условного уровня комфорта. На передней панели расположен рычаг переключения передач (H, L, N, R) и регулятор привода (4WD, 2WD и Turf Versa Trac). В режиме Turf Versa Trac задний дифференциал принудительно разблокируется. Действительно, зачем нужна блокировка, когда не лазаешь по грязи, а налегке мчишься по твердому травяному газону? Машина управляется легче, и газон остается целее.

Как не удивительно это для современных сайдов, но наш «Рейнджер» не оборудован усилителем руля. А нужен ли ему он? На мой взгляд, рулевая «нянька» вовсе не обязательный девайс для «Дизеля». Машина управляется без каких-либо сверхнапряжений и особых усилий.

Да и необходимости демпфировать удары вроде не предполагается: никто же в здравом уме не станет прыгать на дизельном «Рейнджере» с трамплинов и скакать по камням. Для ярых адреналинщиков и прочих гонщиков у «Полариса» припасена «адская колесница» RZR XP 100 EPS, которая всего-то на 200 000 рублей дороже Ranger Diesel.

Polaris Ranger Diesel
Двигатель Yanmar
Объем, см3 904
Цилиндры 3
Трансмиссия PVT H/L/R/P; вал
Привод AWD/2WD/ VersaTrac Turf Mode
Габариты, мм 2900х1520х1930
Сухой вес, кг 652
Колесная база, мм 1829
Клиренс, мм 305
Бак, л 34,1
Тяга на крюке, кг 680,4
Цена, руб. от 850 000