Знаете, почему мотовездеходы side-by-side стали такими популярными? Да ведь на них можно гонять до адреналинового экстаза, а жен дурачить: говорить, что, мол, никакого риска оказаться с переломанными конечностями нет, сижу в каркасе безопасности, пристегнут! Мужики, конечно, лукавят, но в сравнении с другими видами мототехники «сайды», конечно, наиболее безопасны.
Со своей же стороны, производители спортивных «сайдов» с каждым годом все чаще подкидывают «дровишки» в топку адреналиновой зависимости своих клиентов: двигатели становятся мощнее, ходы подвесок – больше. Желаете в грязь? Вэлком! Хоть прямо из магазина! «Газ в пол» и на скорости за 100 км/ч сразу в болота и непролазные леса! Мотовездеход Polaris RZR XP 1000 High Lifter Edition как раз из таких. Уже на стадии заводской сборки «RZR Хай Лифтер» подготовили для агрессивной эксплуатации в грязевых условиях.
Вот и я с «лифтером» (так успели окрестить новинку в народе) церемониться не стал и за первым же поворотом на кроссовой трассе «Х-арена», что в подмосковной деревне Раково, сразу съехал с накатанной колеи в хорошо знакомую водно-грязевую ловушку. На соревнованиях именно здесь мне доводилось надолго посадить не один квадроцикл.
Спецсерия
По аксессуарам High Lifter в стоке укомплектован лебедкой 4500 с переключателем на приборной панели, зеркалом и бамперами, разработанными специально для данной серии
Каркас жесткости
Никаких сеточек и голого пластика! Боковые двери с интегрированным стальным каркасом жесткости надежно прикрывают водителя с пассажиром от грязи и могут сработать хорошей дополнительной защитой при боковых переворотах
Разбив тонкий лед передним бампером, High Lifter коротко буксанул, входя в зацеп с вязким, глинистым подводным грунтом, а затем уверенным рывком перемахнул через канаву. Вода плескалась чуть ли не подмышками. Кстати, можно было бы и глубже нырнуть. Обратите внимание, заводские шкоркели двигателя и вариатора выведены выше головы пилота. Надо бы посоветовать американцам использовать в качестве дополнительного оборудования для «лифтера» еще перископы и акваланги. А что? Служивым понравится!
Топовый «полярисовский» двигатель ProStar 1000 (два цилиндра в ряд), как по механической начинке, так и по электронным «мозгам» оставили нетронутым. Базовую мощность в 110 «лошадок» инженеры сочли достаточной (и слава Богу), а вот трансмиссию перенастроили с прицелом на большую отдачу на низких оборотах и поставили усиленную цепь, дабы мотор на малых оборотах при максимальных нагрузках на колеса не разорвал бы эту трансмиссию к чертям собачьим. Надо сказать, что на старте «лифтер» – натуральная пушка, в прямом смысле рвущая земную кору в клочья. Думаю, если зубастые покрышки в 29 дюймов поменять на раллийные «катки» с умеренным рисунком протектора, то по динамике на плотном грунте из серийных мотовездеходов без турбонаддува равных High Lifter не найдется. Впрочем, главная-то цель нового «Полариса» не прямолинейный дрэг, а грязь и пересеченная местность.
2 106 470 рублей!
Да, все правильно! Два миллиона рублей в болоте. Polaris RZR XP 1000 High Lifter 2015 года: 110 «кобыл» и куча допов для стремительного поглощения грязевой реальности – от изогнутых рычагов подвески до заводских шноркелей и зубастых покрышек
Основная беда практически всех side-by-side – болезненная склонность к боковым переворотам. Когда «сайды» были главным образом «утилитарными овощами» для вояжей от одного коровника к другому со скоростью не выше 50-60 км/ч, проблема не стояла так остро. Какие там амортизаторы и что за рычаги в подвеске, мало кого волновало. Сегодня же конструкция подвески мотовездехода важнее мощности его мотора. Не удивительно, что при создании «лифтера» американские инженеры отвели свои творческие души на полную катушку. Нижние рычаги – и передние, и задние – изогнули и увеличили. Колея стала шире, ходы подвески достигли раллийных значений: передней – 406 мм, задней – 470 мм. Продвинутые амортизаторы Walker Evans с пружинами переменной жесткости и полным набором регулировок служат ключом к победе практически на любом грунте.
Тип двигателя |
4-тактный, два цилиндра |
Объем, см3 |
999 |
---|---|
Система питания |
впрыск топлива |
Трансмиссия |
вариатор PVT H/L/N/R/P |
Привод |
AWD/2WD |
Колесная база, мм |
2286 |
Сухая масса, кг |
693,9 |
Объем бака, л |
36,2 |
Дорожный просвет, мм |
360 |
Цена, руб |
2 106 470 |
Признаюсь, сам я спортивные «сайды» разделяю на два класса: те, на которых мне страшно ездить, и те, что не пугают, а доставляют удовольствие. Так вот, High Lifter заслуженно вошел во вторую категорию, так как даже меня, не самого отважного человека, он не сумел напугать непредсказуемостью или непослушанием. В самых быстрых поворотах покрышки остервенело вгрызались в грунт, нивелируя ошибки пилота при заходе в вираж. Подвеска эффективно компенсирует крены, не давая колесам оторваться от грунта. В прыжках мощности мотора вполне хватает для того, чтобы «выплюнуть» машину на нужную высоту, но при этом не допустить приземления носом в приемник. Кстати, общая развесовка «Хай Лифтера» мне показалась более удачной, чем на стандартном RZR 1000. На мой вкус, еще бы покрышки поставить не столь «зубастые» и подвеску отрегулировать на максимальный «хард». И тогда я бы назвал High Lifter отличным аппаратом для наших любительских ралли-рейдов с жесткими элементами трофи или кросс-кантри на естественном рельефе, где много бродов и грязевых участков. Впрочем, для тех, кому роднее болота и кромешная грязь, новый «Поларис» станет лучшим другом без всяких переделок и доводок.