В компании Polaris продолжают экспериментировать. То придумают первый в мире спортивный side-by-side, то реанимируют концепцию одноместного багги, то – бац, распишитесь-получите – решатся на такую специфическую вещь, как шестиколесный «сайд».
Стоит отметить, что не все эксперименты Polaris приводили к коммерческому успеху. Например, с выпуском гидроциклов (и такой опыт был у американцев) что-то не заладилось. Лет пять назад «холостой выстрел» случился и со спортивным квадроциклом Outlaw 525 IRS с весьма оригинальной задней подвеской независимого типа. На конвейере он продержался всего пару лет. В общем, маркетологам Polaris в смелости не откажешь, дерзость и решительность уже стали их фирменным стилем. Ради открытия золотоносных жил – новых сегментов техники – янки готовы рисковать, экспериментировать и… идти на поводу у своих клиентов. Очевидно, что идея шестиколесного «сайда» не с небес прилетела. Наверняка, перед тем как запустить Ranger 6x6 в производство, было проведено некое маркетинговое исследование и опрошено энное количество потенциальных потребителей, которые уверенно заявили: «Хотим такой аппарат. Он нам нужен». Проголосует ли за Ranger 6x6 своим кошельком рынок в целом, покажет только время. Техника-то более чем специфичная, даже в контексте разговора о мотовездеходах класса side-by-side.
Лаконичная скромность
Форму приборной панели нельзя назвать дизайнерской находкой. Параметры скорости считываются великолепно, а вот с остальным придется напрячь зрение
Простота удобнее
Переднее сиденье только выглядит неказистой «лавкой». Когда же в течение дня сотни раз выскочишь/заскочишь, а то и прямо через кабину на другую сторону прошмыгнешь, приходит понимание всей ценности простого дизайна. А сидеть очень даже удобно
Первое, чем удивляет шестиколесник: за рулем не чувствуешь себя водителем троллейбуса. Нет, ты, понятно, делаешь поправку на длиннющий «хвост», физику не обманешь. И по трамплинам сигать на таком аппарате – глупость несусветная. Однако по управлению и повадкам в поворотах Ranger 6x6 мало чем отличается от своего четырехколесного собрата. Ну, может, радиус разворота чуть больше. Зато на «сороконожке» гораздо веселее и без страха преодолеваются любые препятствия, а даже в умеренной грязюке шесть крутящихся «лаптей» априори лучше четырех.
Доплата за привычку
Есть в модельном семействе Can-Am шестиколесный квадроцикл, созданный по инициативе финского подразделения BRP. Но он пока так и не нашел особого спроса у российских газовщиков и нефтяников, которые объяснили, что предпочитают ездить в кабине, под крышей. Так вот, у Ranger 6x6 все есть в наличии – и крыша, и двери, и большие ветровые стекла. Пять минут – и перед вами полноценный автомобиль. Правда, за аксессуары придется доплатить
Двухцилиндровый мотор объем 760 «кубиков» и мощностью 44 л.с. в паре с вариатором настроены на максимальную отдачу на «низах». Так что особой прыти уже после 4000 об./мин. ждать нет смысла. Асфальт, повышенная передача – отсечка срабатывает на 75 км/ч. Суровая грязь, «понижайка», полный привод – 40-45 км/ч, зато аппарат месит грязь с упорством подземного проходческого щита, который пусть и медленно, но всегда доходит до цели. Режимы работы трансмиссии – 4WD, 6AWD и 6AWD Lock. В первом варианте работают только две задние пары колес. На 6AWD передний мост подключается автоматически. При необходимости передний дифференциал блокируется вручную.
Помимо повышенных внедорожных свойств у Ranger 6x6 в «рукаве» припасен еще один козырь. Точнее – целая пачка козырей, касающиеся вместимости, грузоподъемности и тяговых характеристик. Во-первых, машина трехместная. На передней «лавке» без проблем размещаются трое взрослых мужчин. Практически сразу за их спинами расположен внушительных размеров багажный кофр.
Уверенная длина
В сравнении с обычными «сайдами» маневренности поубавилось, но «хвост» с четырьмя колесами существенно уменьшает страх при преодолении препятствий. Да и преодолеваются все преграды гораздо легче, проще, надежнее
Особый нюанс – туда легко помещаются ружья. Кофр плотно закрывается, жестко зафиксирован на раме, и вместе с ружьями в нем поместится еще много полезного туристического скарба. Есть и прямо-таки необъятный кузов, да еще и откидной. Габариты кузова: длина – 108 см, ширина – 137 см, что больше стандартного европоддона. Официально кузов способен выдержать груз весом 567 кг. Но если вдруг и этого будет мало, то можно воспользоваться прицепом грузоподъемностью почти в тонну.
На мой взгляд, такой «сайд» реально может быть полезным в работе специальных служб, отвечающих за газонефтепроводы, в больших охотхозяйствах, на объектах строительства в труднодоступных местах. В конце концов, какая-то альтернатива «Буханке» должна же существовать!
Polaris Ranger 6x6
Тип двигателя |
4-тактный, 2 цилиндра |
---|---|
Объем, см3 | 760 |
Мощность, л.с. | 44 |
Топливная система | EFI инжектор |
Трансмиссия | Вариатор PVT H/L/N/R/P; вал |
Габариты, мм | 3480х1520х1930 |
Колесная база, мм | 2667 |
Клиренс, мм | 305 |
Бак, л | 34 |
Тяговое усилие, кг | 907,2 |
Цена, руб. | 1 395 000 |