Надежный и доступный квадроцикл — несбыточная мечта или реальность?! В производственной компании «Веломоторс» убеждены, что сумели «сказку сделать былью», выведя на рынок новую модель мотовездехода Stels ATV 600 Leopard. По уверению создателей, их машина на заводских испытаниях прошла 8000 км в различных климатических условиях без единой поломки.
Stels ATV 600 Leopard как две капли воды похож внешне на уже известную и широко распространенную на нашем рынке модель квадроцикла из Поднебесной Hisun ATV 500. Ключевой момент — «похож внешне».
К спорту не приучен
Понятно, что Stels ATV 600 Leopard для спортивных заездов не пригоден. Тем не менее мощности и технического потенциала ходовой части вполне хватает, чтобы «выжать» из машины драйверский фан. И к слову, в боковых заносах квадроцикл держит «горизонт» намного лучше своих иных азиатских «коллег по цеху».
Производитель уверяет, что от китайских поставщиков в Leopard остался только двигатель. Да и то весьма и весьма существенно модифицированный отечественными инженерами.
Россия
Все пластиковые детали облицовок будут производиться на «МотоВелоЗаводе» в Жуковке. По уверению представителей «Веломоторс», в новом составе пластика отлично сочетаются эластичность и прочность.
Италия
Все необходимые данные о работе двигателя, скорости, температуре охлаждающей жидкости и других параметрах выводятся на итальянскую приборную панель Koso — известного производителя электроники для всех видов мотоциклетной техники.
Изначально мотор Leopard был спроектирован для тяжелых и нагруженных машин класса UTV. В инженерном центре «Веломоторс» его адаптировали под установку на ATV. Изменены места крепления и форма картера, рассчитана и оптимизирована система впуска и выпуска. В системе питания используется японский карбюратор Mikuni.
После всех доработок двигатель выдает 39 л.с. Для увеличения надежности спроектировали и переработали систему дополнительного охлаждения моторного масла.
Рама Leopard целиком и полностью отечественного происхождения. Производственный цикл изготовления рамы — от заготовок для труб до сварки и покраски — на ЖМВЗ («Жуковский МотоВелоЗавод», Брянская область) выполняется на роботизированной производственной линии. Прочность подвески обеспечена использованием кованых деталей. Кованые — поворотные кулаки и ступицы, штампованные из высокопрочных сплавов — верхние и трубчатые нижние рычаги. В ступицах используются надежные подшипники японской фирмы Koyo. Тормозная система полностью заменена на новую, разработанную совместно с тайваньским производителем. В общем, кроме двигателя, китайского в Leopard действительно ничего не осталось, и самое главное — это хорошо чувствуется, когда садишься за его руль. Во всяком случае, от Hisun ATV 500 отечественный Stels ATV 600 Leopard по управлению и ходовой части отличается кардинально. Да и по надежности тоже.
Тайвань
При выборе рулевых переключателей остановились на проверенных и хорошо себя зарекомендовавших на квадроциклах пультах тайваньского производства. Эти пульты давно используются на квадроциклах Stels в комплектациях D и GT.
Китай
Единственный агрегат от китайского производителя — двигатель, но надо учитывать, что инженеры «Веломоторс» провели его существенную модернизацию и адаптацию к сложным условиям эксплуатации в России.
Если раньше редко какой тест-драйв Hisun ATV 500 обходился без поломок, то за два дня жесткого теста в горах Крыма ни один Leopard из целого десятка не вышел из строя, что весьма показательно. Мотожурналисты никогда особо не церемонятся с тестовыми квадроциклами, выжимая из них, в прямом смысле, «все соки». А лично мне еще понравилась неплохая управляемость Leopard (в сравнении с Hisun ATV 500), комфортная посадка и хорошая для утилитарного применения подвеска. И хотя, на мой взгляд, Stels ATV 600 Leopard еще трудно назвать русским квадроциклом, однако ориентир на качество компанией «Веломоторс» взят верно. Остается только пожелать, чтобы и серийные образцы Leopard были такими же крепкими, как и тестовые.
Сначала копия
На начальном этапе квадроцикл будет выпускаться в корпусе уже всем знакомого Hisun ATV 500 (для справки: в Китае в свое время его «срисовали» с легендарного ATV Yamaha Grizzy). Такое решение, по мнению производителя, обеспечит взаимозаменяемость элементов подвески и пластика этих моделей, и не оставит без запчастей владельцев уже выпущенных квадроциклов.
Двигатель | 1-цилиндровый, 4-тактный |
---|---|
Рабочий объем, см3 | 594 |
Макс.мощность, л.с. | 39 |
Крутящий момент, Нм | 54 |
Топливная система | карбюратор Mikuni |
Бак, л | 17 |
Снаряженная масса, кг | 319 |
Дорожный просвет, мм | 320 |
Габариты, мм | 2250х1210х1225 |
Цена, руб. | 210 000 |