Квадроцикл TGB Blade 1000 LTD EPS – продукт тайваньской компании TGB (Taiwan Golden Bee – «Золотая пчела Тайваня») – с сезона весны 2017 официально поставляется на отечественный рынок. Каковы перспективы у новичка рынка, с каким арсеналом конкурентных преимуществ он будет отвоевывать себе место под солнцем у конкурентов?
Начнем с того, что среди азиатских соплеменников TGB Blade 1000 стал первым квадроциклом на европейском рынке (да-да, этот «квадрик» с 2015 года продается в Европе и довольно успешно) соответствующим экологическим нормам Евро-4, а его производство на Тайване организовано по стандартам контроля качества ISO 9000. Правда, Россия не Европа. Вопрос экологии у нас далеко не на первом месте, а доверия к неведомым ISO-стандартам еще не успело выработаться. А вот V-образный, объемом 997 см3 и мощностью в 83 л.с. двигатель – хороший аргумент. Это на десяток «голов» больше, чем у ближайших предполагаемых «противников», таких как, скажем, Stels ATV 850 Guepard Trophy EPS (69 л.с., 684 000 руб.) или CFMOTO X8 EPS (63 л.с., 683 000 руб.)С места Blade 1000 ускоряется неприлично бодро для здоровяка с сухим весом в 424 кг. А с нуля до 100 км/ч требуется около 9-10 секунд, что для полноприводного ATV весьма быстро. «Максималка» – 110-120 км/ч. Двигатель работает без провалов, чисто и ровно. На нажатие курка газа отклик мгновенный, без непрогнозируемых нервных рывков.
По своим ходовым свойствам TGB Blade 1000 мне чем-то напомнил квадроциклы Polaris. Мягкий, сверхплавный ход, а рулевой усилитель настолько сильно помогает пилоту, что легкость управления даже порой пугает, но это не беда. У «тайванца» два предустановленных режима работы EPS: «max» (рулевой усилитель помогает на всю свою мощность) или «min» (электрический «усилок» практически не вмешивается в процесс руления). Наличие этих двух режимов – веский конкурентный аргумент в пользу TGB.
Трансмиссия – традиционно для полноприводного «утилитарника» вариаторного типа с «понижайкой» и блокировкой дифференциала передних колес 4WD Lock. Плюс еще возможность блокировки/разблокировки «диффа» задней оси. Блокировать «диф» задних колес можно прямо на ходу при помощи удобной кнопки, расположенной на руле перед водителем. Справедливости ради надо отметить, что управляемый задний дифференциал встречается и на других ATV, например, на некоторых моделях Cectek и Polaris.
По эргономике и количеству различных мелких удобных вещиц Blade 1000 близок к моделям брендовой техники. Передняя и задняя багажные платформы не «голые» трубы, а с пластиковыми, симпатичными площадками. Руль целиком прикрыт защитным кожухом. Ходовые огни – аккуратная лента новомодных светодиодов. В передних колесных арках, слева и справа от водителя, два бардачка, оборудованных разъемами на 12V.
В базовую комплектацию входит лебедка и легкосплавные 14-дюймовые диски с покрышками Maxxis Bighorn 26-го размера. Аналогичный набор штатных опций встречается и у конкурентов с одной лишь поправкой: у них нет двигателя TGB мощностью 83 л.с., алгоритм же работы трансмиссия у конкурентов несколько проще. Именно поэтому «тайванец» успел в Европе заслужить хорошую репутацию. Какой станет история бренда TGB в России пока не ясно, но потенциал у марки очень хороший.