Среднекубатурные мотовездеходы всегда находятся в тени флагманских моделей с их мощными двигателями и ярким дизайном. Но год от года каста середнячков растет — потребитель именно за них голосует своим кровным рублем, а производители наперегонки спешат удовлетворить чаяния народа. Новинка 2014 года Polaris Ranger 570 EFI как раз их таких моделей*.
* — Фотография, где пилот находится за рулем мотовездехода без шлема, сделана в статичном положении. При движении у водителя и пассажира защитные шлемы должны быть обязательно.
Цена в розницу флагманской модели семейства Polaris Rаnger XP 900 EPS с двигателем объемом 875 см3 практически в два раза выше, чем у «середнячка» Ranger 570. При этом все внешние атрибуты и дизайн у «малыша» такие же, как у «взрослого папы».
Да и по техническому оснащению (ну, кроме мотора) Ranger 570 мало в чем уступает флагману. Вот, например, система полного привода AWD. Если ее активировать при помощи специальной кнопки на приборной панели, то как только колеса срываются в пробуксовку, мгновенно подключается передний мост. Выехал на твердый грунт — машина вновь перешла на передний привод. Случайно повредить трансмиссию, забыв выключить полный привод, не получится.
Лавка комфорта
Длина прямого сиденья — 1м 20 см. При необходимости усядутся три взрослых человека. Ремни безопасности — 3-точечного типа, что вполне достаточно для этого типа техники.
Дави на газ
Педальный узел скомпонован таким образом, что управлять им можно не только в легких кросовках, но и в громоздких мотоциклетных сапогах, и в зимних охотничьих ботинках.
Имеется в аппарате и пониженная передача, позволяющая не только преодолевать самое жестокое бездорожье, но и без лишних затей таскать за собой груженый прицеп. Тяговое усилие — 680,4 кг. И если у большинства одноклассников задний привод жестко заблокирован, то у Ranger 570 задний редуктор можно принудительно разблокировать. Все манипуляции производятся той же кнопкой, которой включается система AWD. Удобно!
Откинуть одним пальцем
Кузов откидывается при помощи рычага, расположенного сбоку. Движущиеся элементы грузовой платформы имеют шарнирное соединение. Ради сброса груза не надо ничего дергать и толкать: легким движением поднял рычаг — и кузов мягко опрокинулся.
Рулевого усилителя в базовой комплектации нет. Конечно, с ним было бы проще крутить «баранку» в момент неторопливых маневров.
Но на трассе об отсутствии рулевого усилителя вообще не задумываешься. Мягкая подвеска эффективно демпфирует все неровности, а грамотная геометрия передней подвески «МакФерсон» обеспечивает полный контроль над машиной даже на сложных участках бездорожья. С дорожным просветом в 25 см Ranger 570 готов таскать груз по любым хлябям и оврагам.
Габариты задней грузовой платформы — 810×1070 мм, высота борта — 290 мм. Расчетная нагрузка кузова — 226,8 кг. Если этого окажется мало, то, как вариант, можно использовать прицеп массой до 567 кг.
Новый одноцилиндровый двигатель ProStar с рабочим объемом 570 см3 на 25% мощнее предшественника.
Система EFI (electronic fuel injection — электронный впрыск) выступает залогом экономичности и запуска в любую погоду.
Единый комплекс
Рычаг переключения передач, цифровая приборка (спидометр, тахометр и т. д.) и кнопка включения режимов работы трансмиссии находятся рядом, образуя единый комплекс управления.
Америка везде
Как и полагается американскому транспортному средству, почти всюду у Ranger 570 притаились подстаканники, а перчаточный ящик обладает внушительным объемом.
Для семейства UTV Polaris Rаnger завод-изготовитель выпускает множество аксессуаров и дополнительного оборудования. А фирменная быстросъемная система Lock&Ride позволяет буквально за пару минут превратить мотовездеход из открытого «кабриолета» в «трактор» с теплой кабиной.
Помимо цены у Ranger 570 есть еще один козырь против быстрых и сверхмощных «братьев». Он ни при каких условиях не спровоцирует своего владельца ввязаться в авантюру со спортивными гонками. А без них нет и незапланированных неприятностей с ремонтом. Техника будет работать долго и надежно.
Двигатель | 4-тактный |
---|---|
Цилиндр | один |
Объем, см3 | 567 |
Трансмиссия | вариатор |
Система привода | AWD/2WD/VersaTrac |
Колесная база, мм | 1854 |
Сухой вес, кг | 473 |
Дорожный просвет, мм | 25,4 |
Топливный бак, л | 34,1 |
Габариты, мм | 2790х1470х1850 |
Цена, руб. | от 595 000 |