Несмотря на рост популярности спортивных «сайдов» класса SSV, производители квадроциклов не забывают о чисто утилитарной теме. И Yamaha Viking – яркий представитель утилитарного класса. Этот мотовездеход готов и троих пассажиров на свой борт взять, и щебень в кузове перевезти.
Разрабатывался Viking, можно сказать, с чистого листа. Это первый трехместный мотовездеход у Yamaha. Двигатель взяли от квадроцикла Grizzly: 686 см3, 4-тактный, SOHC, одноцилиндровый, 4-клапанный, с впрыском топлива, работает в паре с вариатором (CVT).
Под Viking мотор серьезно модернизировали: новые кованые поршни, измененная камера сгорания, степень сжатия увеличили с 9.2:1 до 10.0:1. В итоге мощность силовой установки поднялась с 46 л.с. до 49 л.с. Существенно увеличился и крутящий момент. Точка отдачи максимального крутящего момента в 58 Нм сместилась к 6500 об./мин. двигателя. Так что по темпераменту ускорения и динамике аппарат близок к статусу туристического мотовездехода с легкими драйвовыми нотками.

Система привода On-Command функционирует по трем алгоритмам: 2WD, 4WD или 4WD с блокировкой дифференциала. Обратите внимание на поворотный механизм переключения режимов работы трансмиссии. Ручку специально сделали такой ухватистой, что даже рука в грязной перчатке не промахнется с выбором включения нужного режима. По мнению разработчиков, ручной тип «блокировки» переднего дифференциала позволяет водителю выбрать режим, который ему необходим в данный момент на основе фактического состояния грунта. Что ж, в правильной логике конструкторам Yamaha точно не откажешь.


Yamaha Viking – это одна из самых больших машин, когда-либо построенных японцами в квадроциклетном сегменте. Современный внешний дизайн, богатая функциональность, умеренный комфорт – Viking может стать настоящим другом-компаньоном, готовым в любой момент и славно поработать, и помочь развлечься на природе.