Несмотря на рост популярности спортивных «сайдов» класса SSV, производители квадроциклов не забывают о чисто утилитарной теме. И Yamaha Viking – яркий представитель утилитарного класса. Этот мотовездеход готов и троих пассажиров на свой борт взять, и щебень в кузове перевезти.

При всей своей так называемой утилитарности Yamaha Viking вовсе не сельско­хозяйственный трактор, а аппарат очень даже пригодный для путешествий и обычного катания по соседним лесам и полям. Дабы подчеркнуть эту особенность, японцы дали этому классу подобного рода техники название ROV (Recreational Off-highway Vehicle). К слову, именно маркетологи Yamaha, представляя некогда на рынке свой легендарный мотовездеход Rhino, ввели в обиход классификационное название Side-by-Side, которое впоследствии успешно прижилось. Но вернемся к модели Viking.

Разрабатывался Viking, можно сказать, с чистого листа. Это первый трехместный мотовездеход у Yamaha. Двигатель взяли от квадроцикла Grizzly: 686 см3, 4-тактный, SOHC, одноцилиндровый, 4-клапанный, с впрыском топлива, работает в паре с вариатором (CVT).
Под Viking мотор серьезно модернизировали: новые кованые поршни, измененная камера сгорания, степень сжатия увеличили с 9.2:1 до 10.0:1. В итоге мощность силовой установки поднялась с 46 л.с. до 49 л.с. Существенно увеличился и крутящий момент. Точка отдачи максимального крутящего момента в 58 Нм сместилась к 6500 об./мин. двигателя. Так что по темпераменту ускорения и динамике аппарат близок к статусу туристического мотовездехода с легкими драйвовыми нотками.

Yamaha Viking FI 4x4 EPS
Мотовездеход оборудован фирменным рулевым электроусилителем руля (EPS), обеспечивающим легкость управления при полной загрузке и в условиях труднопроходимой местности. При переходе в режим 4WD с блокировкой дифференциала электроусилитель руля автоматически переключается на вторую программу, разработанную специально для оптимизации рулевых характеристик – поэтому можно говорить о двухрежимном EPS.


Система привода On-Command функционирует по трем алгоритмам: 2WD, 4WD или 4WD с блокировкой диф­ференциала. Обратите внимание на по­воротный механизм переключения режимов работы трансмиссии. Ручку специально сделали такой ухватистой, что даже рука в грязной перчатке не промахнется с выбором включения нужного режима. По мнению разработчиков, ручной тип «блокировки» переднего дифференциала позволяет води­телю выбрать режим, который ему необходим в данный момент на основе фактического состояния грунта. Что ж, в правильной логике конструкторам Yamaha точно не откажешь.

Yamaha Viking FI 4x4 EPS
В организации внутреннего пространства кабины проглядываются правила эргономики, применяющиеся в современных малотоннажных коммерческих автомобилях. Ровный пол через весь салон. Селектор переключения передач и «ручник» вынесены на торпедо. Дизайн трех посадочных мест предусматривает пятиградусный наклон центрального кресла назад по сравнению с правым и левым креслами, что увеличивает пространство для рук и плеч всех пассажиров. Плоский пол и свободный проход в кабине позволяют водителю заходить в салон через любую дверь, что особенно удобно при выполнении работ. Благодаря новой платформе, Viking обходит своего предшественника Rhino не только по количеству пассажирских мест. Существенно увеличилась грузоподъемность откидного кузова с 180 до 282 кг, причем механизм откидного кузова значительно облегчает разгрузку, а сцепное устройство класса 2 разре­шает тяговую нагрузку до 680 кг.

Yamaha Viking FI 4x4 EPS

Yamaha Viking – это одна из самых больших машин, когда-либо построенных японцами в квадроциклетном сегменте. Современный внешний дизайн, богатая функциональность, умеренный комфорт – Viking может стать настоящим другом-компаньоном, готовым в любой момент и славно поработать, и помочь развлечься на природе.