Мотовездеход Yamaha Wolverine-R SPEC нельзя назвать чисто утилитарным, и уж точно эта машина не спортивный болид. Так кому адресован данный аппарат, и для каких целей он создан?
На сегодняшний день модельный ряд «сайдов» в рамках одного бренда не уступает, а в некоторых случаях и превосходит по количеству представленных моделей линейку обычных квадроциклов. Компания Yamaha не менее интенсивно осваивает рынок «сайдов». В 2017 г. на рынке под брендом Yamaha представлены модели утилитарных Yamaha Viking как трехместные, так и шестиместные (к слову, рекордсмены в своей области по вместительности), пять моделей спортивных YXZ1000 (единственный в мире SSV с ручной КП) и четыре модели Wolverine-R. Вот на последней модели в версии Yamaha Wolverine-R SPEC и остановимся подробнее.Мотовездеход Wolverine-R SPEC занимает строгую нишу между утилитарным и спортивным SSV Yamaha. По своим габаритам Wolverine – весьма компактная машина: ширина 1540 мм, длина 2970 мм. При колесной базе в 2 метра, полном приводе с «понижайкой» и возможностью блокировки передней пары колес этот мотовездеход и в лесу на бездорожье, и на каменистых склонах будет чувствовать себя «как дома». Cпециально для Wolverine-R SPEC компания Maxxis разработала новую версию шин Bighorn. 26-дюймовые колеса обеспечивают оптимальное сцепление с вязким грунтом и обладают высоким уровнем износостойкости.
Одноцилиндровый 708-кубовый двигатель расположен за сиденьями под кузовом. Cогласно ПСМ, 4-тактный двигатель выдает порядка 50 л.с. По личным ощущениям, мотор и фирменный клиноременный вариатор Ultramatic настроены на максимальную отдачу на средних оборотах. Чтобы Wolverine-R SPEC бодро ускорялся и уверенно преодолевал «засадные» места на бездорожье, надо активно работать педалью газа. И пусть Wolverine-R SPEC «турист», а не «спортсмен», однако его подвескам с амортизаторами KYB, регулируемыми по всем параметрам, могли бы позавидовать и некоторые «спортсмены».
За рулем Wolverine-R SPEC сразу чувствуешь, что ты в машине, а не на ней, т.е. очень даже по-спортивному. У ковшеобразных кресел с высокими спинками есть даже боковые наплывы поддержки. «Ручник», селектор КП прямо сами ложатся в правую руку. Само собой, в салоне пара подстаканников, объемный перчаточный ящик и… еще один багажный отсек – установлен между креслами пилота и пассажира. При необходимости этот ящик вынимается, открывая доступ к воздушному фильтру двигателя.
Кузов не откидывается, задний борт вставляется в специальные пазы. Грузовая платформа рассчитана на перевозку 136 кг багажа. Всю платформу можно вообще демонтировать.