Что думают об утилизационном сборе поставщики зарубежных снегоходов и квадроциклов? Отечественные производители?
Как известно, на прошлой неделе вступило в силу Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 года «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов...», что автоматически повлечет подорожание всех новых квадроциклов и снегоходов более чем на 100 000 рублей (по средним расчетам).
Мы решили обратиться в ряд компаний, занимающих лидирующие позиции на отечественном рынке в сегменте новых мотовездеходов и снегоходов, за комментариями, и попросили ответить на ряд вопросов
.
Компания ROSAN(официальный
дистрибьютор техники BRP (BombardierRecreationalProducts) в России).
Михаил Сиденко,
руководитель отдела продаж в ROSAN
.
«…Мне кажется, что разрабатывая этот закон, представители нашего правительства не учли множество моментов. А результат, который получился, вовсе не соответствует поставленным задачам.Законопроект изначально был подготовлен с целью защитить следующие предприятия:
1. Алтайский Тракторный Завод «Гранд» (АТЗ «Гранд»)
2. Кировский завод (КЗ)
3. Завод лесного пожарного машиностроения (Леспожмаш)
4. Орский завод тракторных прицепов (ПО «САРМАТ»)
5. Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ)
6. Волгоградский тракторный завод (ВгТЗ)
7. Липецкий тракторный завод (ЛТЗ)
8. Онежский тракторный завод (ОТЗ)
9. Петербургский тракторный завод (ПТЗ)
10. Чебоксарский тракторный завод (Промтрактор)
11. Челябинский тракторный завод (ЧТЗ-УРАЛТРАК)
И оградить эти предприятия от таких монстров как CATERPILLER. Это действительно правое дело! Я обеими руками «за». Естественно, для нашего президента и премьера этот законопроект подавался под соусом защиты интересов вышеперечисленных заводов, которые переживают действительно тяжелые времена. И речи о квадроциклах и снегоходах изначально не было… Мы просто попали туда, как говорится, «под шумок»
Еще раз повторюсь – это мое личное мнение, как человека, как гражданина РФ.А теперь сухо отвечу по обозначенным пунктам.
1) Как мы встретили эту новость?
Это для нас не новость. Информацией о том, что пытаются включить квадроциклы и снегоходы в законопроект, мы располагаем около года. Но мы не представляли, что размер утилизационного сбора (УС) на нашу технику будет в 4-5 раз больше, чем на 2-тонный автомобиль.
2) На чьи плечи ляжет оплата утилизационного сбора?
Непосредственно при оформлении импорта техники, мы, как импортер, должны будем подготовить расчет УС на ввозимую продукцию и предоставить его в налоговую инспекцию. Налоговая должна проверить подсчеты и сумму перечисленных средств, после этого проставить в ПСМ соответствующие отметки об уплате УС. По аналогии с автомобилями, плата за УС в итоге ложится на плечи конечного покупателя. Вот только размер УС 20 000-36 000 рублей при покупке авто стоимостью в 1,5-2 млн рублей не так ощутим, как размер УС на квадроциклы в размере 105 000 рублей.
3) Не собирается ли BRP вернуться к вопросу организации на территории России своего сборочного производства по примеру автомобильных компаний?
Это сложный вопрос, и его решение зависит от многих факторов, таких как экономическое состояние страны на текущий момент и в ближайшие 10 лет, объем производства, условия размещения завода и льготы. Приведу пример: крупный торговый комплекс ИКЕА до сих пор не подключен к электрическим сетям города, поэтому работа осуществляется за счет огромных дизель-генераторов. Позиция ИКЕА известна: они отказались платить взятки при строительстве своих зданий. Исходя из этого, вот мое личное мнение: локального производства BRP в России в ближайшее время не будет.