По задумке американцев, новая модель Polaris 550 Indy Voyageur 155 должна отбить часть покупателей у весьма популярного канадского снегохода Ski-Doo Tundra. Кто бы мог подумать 4-5 лет назад, что столь бурная конкуренция развернется в сегменте recreational utilit или, как еще называют такие «снежики», light utility. Помнится, некоторые «специалисты» утверждали, что весь этот класс легких утилитарных машин – лишь бредовая выдумка маркетологов, оторванных от реальной снегоходной жизни.


Правда, если уж быть до конца откровенным, то у многих отечественных снегоходчиков словосочетания «легкий утилитарник» или «развлекательный утилит» (recreational можно и как «развлекательный» перевести) до сих пор вызывают раздражение. Выплескивается оно в конкретных вопросах: «а волокушу с тонной рыбы такой весь из себя развлекательный сдернет с места?», «а груженый, с пассажиром пойдет по глубокому снегу?», «а коли беда, мотор перебрать в поле можно?» и т.д. и т.п.

Moto_Polaris_Indy_39_.jpg

Нет, господа! Стадо добытых кабанов за клыки из снежного леса вытаскивать, на дальние озера-реки на рыбацкий промысел ездить и моторы с паяльной лампой на свежем воздухе при минус 30 перебирать – извините, но для столь брутального времяпрепровождения существуют иные снегоходы. Что же касается легких утилитарников, а именно модели Polaris 550 Indy Voyageur 155, то у них несколько иное предназначение. «Вояжер», как следует из названия (по-фран-цузски – и «путешественник», и «турист»), адресован в первую очередь тем, кто приглядывается к снегоходу, как к аппарату для комфортного отдыха и путешествий, без участия в серьезных спортивных баталиях.

Характеристики двигателя Indy Voyageur действительно могут ввергнуть в уныние даже самого закоренелого оптимиста. Старенький 2-такт-ник воздушного охлаждения с парой цилиндров объемом 544 «кубиков» и двумя «карбами» VM34 развивает порядка 60 л.с. Сколько «лошадок» в реальности добегает до трака через центробежный вариатор PowerBloc 50 канадской компании CVTech, вообще одному Богу известно.ные «Поларисы» семейства RMK.

Moto_Polaris_Indy_01_.jpg

Набор аскета

Электрический стартер входит в базовый комплект. Но, как полагается настоящему экстремальному снегоходу, «шнурок» ручного запуска всегда в наличии. Из атрибутов настоящего сноу-аскета: механический датчик уровня топлива, «подсос» для запуска двигателя, одинокий «циферблат» аналогового спидометра. Хотя без маленького ЖК-дисплейчика все же не обошлось

Moto_Polaris_Indy_13_.jpg

Центральная стропа,

поперечная жесткая вставка, высокая колонка – аппарат полностью адаптирован под активное управление в стоячем положении пилота. Набор органов управления на руле стандартный для снегоходов «Поларис». Реверс через клавишу, расположенную под левой рукой. Кнопку экстренной остановки двигателя, естественно, лучше развернуть от пилота в сторону, дабы при торможении или маневрах случайно своим же телом не выключить мотор

Moto_Polaris_Indy_06_.jpg

Удлинили, подломили

Гусеница стала длиннее из-за шарнирного устройства в подвеске, в народе названного «подламывающейся пяткой». За счет нее при движении задним ходом трак приподнимается вверх и меньше зарывается. Сама гусеница помимо высоких и жестких грунтозацепов с внешней стороны имеет, можно сказать, «чешуйчатую» фактуру. Потому-то она и названа производителем Cobra

Платформа давно проверена, испытана и успела заслужить почет и уважение у самых авторитетных прорайдеров мирового уровня. Вместе с алюминиевой рамой по наследству от горников Indy досталась передняя регулируемая подвеска Pro-Ride RMK с амортизаторами RydeFX MPV (ход 229 мм). Удлиненная задняя подвеска с так называемой «подламывающейся пяткой» тоже оснащена амортизаторами RydeFX MPV (ход 380 мм). Однако самое главное – гусеница Cobra шириной 381 мм и общей длиной 3937 мм с жесткими чашеобразными грунтозацепами в 40,6 мм высотой. «Горное» шасси вкупе с узким траком обеспечивают отличную управляемость и маневренность.

Polaris Indy Voyageur 155

ДвигательPolaris, 2-тактный.


Цилиндры
2
Объем, см3
544
Мощность, л.с
60
Топливная система
2 карбюратора VM34
Трансмиссия
CV Tech Power Bloc 50
Габариты, мм
3359х1219х1422
Сухой вес, кг
217
База лыж, мм
99
Гусеница, мм 381х3937х40
Ход передней подвески, мм
229
Ход задней подвески, мм
380
Бак, л
43,5

Цена, руб.от 410 000Жесткий и высокий грунтозацеп (высокий для утилитарника) гарантирует хорошую тягу на старте. Кстати, прицепное устройство для буксировки волокуш входит в стандартную комплектацию. «Инди Вояжер 155» оборудован новыми лыжами PRO-Float – они на 45% шире стандартных «полярисовских» PRO-Steer или Gripper. У PRO-Float двухступенчатая архитектура нижней части. Выехали на жесткую трассу – работает самая узкая часть лыжи, а на целине идем по снегу полной «ступней». За счет «лыж-снегоступов» флотация у снегохода существенно повы-шается. Только лично мне эти снегоступы на Indy Voyageur 155 показались лишними.

Moto_Polaris_Indy_01_.jpg

Чисть, и не поскользнешься

По широким подножкам удобно перемещаться вдоль снегохода. Но в глубоком снегу их придется регулярно очищать от снега, так

как дренажные отверстия в «стременах» предусмотрены лишь ближе к двигателю

Moto_Polaris_Indy_13_.jpg

Широко и узко

Одноместное сиденье PRO-RIDE cпрофилировано под разные манеры управления. Достаточно широкое в средней части, оно позволяет удобно сидеть на долгом перегоне. А ради эргономичного управления в стоячем положении сиденье заузили у топливного бака и сделали умеренно коротким, дабы было удобно переносить ноги с одной подножки на другую

Moto_Polaris_Indy_30_.jpg

Без ветра

Переднее стекло умеренной высоты неплохо закрывает пилота от набегающего встречного ветра. Насколько оно стойко к ударам, неведомо, и если возникло желание побундочить, лучше его демонтировать. Сложная форма стекла, явно не предполагает безболезненного переворота через «уши»


Скажу больше: если заменить их обычными узкими «грипперами», снять грузовую «клетку» с кормы, убрать для сохранности высокое ветровое стекло, то из легкого утилита получится отличная тренировочная машина для освоения азов бундокинга. «Вояжер 155» можно смело рекомендовать новичкам, пытающимся определиться, зачем, собственно, им нужен «снежик» – для веселых туристических вояжей или все-таки для первой пробы на вкус экстремального бэккантри и даже легкого фрирайда на плоскости по глубокому снегу. Indy Voyageur 155 идеально подходит для этих целей! Он легко встает на бок, а сухой вес машины в 217 кг не станет приговором при закапывании: два человека способны выдернуть его практически из любой «засады».

В глубоком и рыхлом снегу мощности мотора, естественно, будет катастрофически не хватать. К этому надо быть морально готовым и прокладывать маршрут с соответствующей поправкой. Зато на 155-м можно выработать отличные практические навыки опытных фрирайдеров: «смотри и думай, куда едешь» и «давить на газ не надо – чем медленнее, тем лучше». Знаете, какая самая распространенная ошибка учеников снегоходных горных школ России? Неумение ездить медленно по склонам и сложному рельефу. Конечно, Indy Voyageur 155 не для гор, но эргономика управления машиной близка к «горникам». Ведь высокая рулевая колонка с фиксированной проставкой (89 мм) и узкое одноместное сиденье, спрофилированное для активного драйва, ему достались от легендарного RMK.

Moto_Polaris_Indy_09_.jpg

рекордный Груз

Багажный отсек в районе кормы способен взять на себя груз весом до 30 кг

Moto_Polaris_Indy_33_.jpg

Эффективно и прочно

Тормозной гидравлический механизм «Вояжеру» также достался от продвинутой платформы «горников» семейства RMK. Работа тормозов близка к эталону эффективности. Обратите внимание, где стоит аккумулятор. Сугубо на мой взгляд, весьма спорное решение, запихнуть «аккум» под тормозной диск. Зато такое расположение благотворно сказывается на общей развесовке аппарата. Вариатор CV Tech Powerbloc 50 давно стоит на службе снегоходов «Поларис» и заработал репутацию надежного, прочного механизма

Правда, из-за отсутствия дренажных отверстий подножки быстро забиваются снегом со льдом. А значит, нужно быть аккуратнее и не лениться регулярно прочищать подножки

Moto_Polaris_Indy_15_.jpg

В общем, наверняка многие «старорежимные» снегоходчики воспримут мой совет в штыки, но «Инди Вояжер 155» реально подходит в качестве первой боевой лошадки для бэк-кантри в условиях относительно равнинной местности с небольшими оврагами, холмами и крутой береговой линией. При этом всегда сохраняется возможность «сдать назад» – в зону комфортного туризма, коротких вылазок на охоту и рыбалку. Про волокуши с двумя тоннами браконьерской рыбы не знаю, а вот дровишек или одного кабанчика из леса 155-й «Вояжер» доставит легко.