Lynx Adventure LX 600 ACE — легкий туристический снегоход. Не поражающий ни мощностью мотора, ни шириной гусеницы. Но то, что его обходят вниманием подавляющее большинство отечественных снегоходчиков средней полосы России, говорит только об одном — нашему снегоходному рынку есть куда расти и развиваться.
На мой взгляд, если трезво оценить свои собственные амбиции крутого сноурайдера и перестать мечтать о снежном апокалипсисе с торчащими из сугробов звездами Кремля, то для средней полосы России (на которую, собственно, и приходится основной объем продаж современных снегоходов) именно Lynx Adventure LX 600 ACE может стать отличным выбором. Зимняя рыбалка? Пожалуйста! Веселые семейные покатушки с детьми? Лучше, комфортнее и безопаснее снегохода не подберешь! И кстати, реально знающие и понимающие спецы по достоинству оценят взвешенность и продуманность выбора в пользу Adventure LX.
Смотрим вверх
Приборная панель по последней моде повернута вверх. Легче сказать, что не показывает данная приборка, чем перечислить все выполняемые ею функции. Скажем, здесь нет порта USB.
Гвозди эргономики
Это только на первый взгляд в этой «грозди» кнопок и переключателей не разобраться. Буквально уже через 500 м за рулем все кнопки находятся не глядя каким-то интуитивным способом.
Перевертыш
«Фишка» сезона: курок газа из-под большого пальца можно перекинуть под указательный. При этом блок стопорится на руле вполне жестко и при движении не пытается крутиться-вертеться.
В этом году снегоход основательно обновился, получив новейшую платформу Lynx REX2 со всеми вытекающими дивидендами и бонусами. Задняя подвеска PPS-3500 — меньше веса, шума и вибраций. Новое двухместное сиденье — улучшенный комфорт для водителя и пассажира. Увеличенное ветровое стекло — более надежная защита от ветра. Зауженный топливный бак и скошенные грани туннеля — для нового качества эргономичного управления в активных режимах. Основательно переработаны органы управления на руле и приборная панель. Кстати, за «приборкой» теперь находится перчаточный ящик.
Есть контакт
Сухой вес снегохода — 241 кг. Ширина лыжной колеи — 1070 мм. Вкупе с относительно узким траком (380 мм) снегоход легко поддается завалу набок. На укатанной дороге, опять же за счет малой ширины гусеницы и широкой лыжной колеи, он устойчив и умеренно динамичен. А вот на снежной целине с Adventure LX надо быть максимально внимательным. Штатно на снегоход устанавливают продвинутые лыжи Blade с двухуровневым профилем. На «пухляке» лыжа работает во всю свою ширину, а на плотной поверхности в контакт вступает только ее узкая нижняя часть.
Изменился и общий внешний облик Adventure LX. Корму украшают светодиодные стоп-фонари. Боковые панели слегка закруглились, а новые фары в граненой форме бриллианта тонко подчеркивают достаточно высокий уровень статуса данного аппарата в снегоходном мире. Вместе с платформой REX2 на «снежик» пришла система iTC (intelligent throttle control), известная в народе как «электронный газ». Данная система с помощью одной кнопки позволяет принудительно переводить двигатель в режим суперэкономичного функционирования.
Финский подход
Такие подножки — фирменный элемент всех снегоходов Lynx. Сугубо по личному мнению, они жестче и лучше очищаются от снега, чем у канадских снегоходов Ski-Doo.
Два цвета
Разноцветное сиденье, безусловно, украшает снегоход. Но главное его достоинство — в зауженности передней части и грамотно сделанном пассажирском месте с удобными ручками.
Бардачок
Ни один снегоходчик не скажет, что бардачок за приборной панелью — штука бесполезная и ненужная. Отогреть запасные очки, спрятать вязанную шапочку — это святое.
Максимальная скорость ограничивается, зато ты точно знаешь, что больше 8 л на 100 км мотор точно не съест. В качестве обязательной опции к iTC прилагается блок электронного курка газа на руле, причем с очень полезной возможностью: положение курка можно менять — такого ни один производитель снегоходов ранее не делал! Устал, замерз, онемел, да просто стало неудобно управлять гашеткой газа большим пальцем — и тогда переворачиваешь блок на 180 градусов.
И начинаешь давить на газ указательным пальцем, как на гидроциклах. Скромный по своим техническим показателям Adventure LX 600 ACE в умелых руках не уступит по проходимости, маневренности, драйву более мощным машинам, а уж по комфорту большинство утилитарных машин заткнет за пояс не глядя. При этом по управляемости и устойчивости снегоход не отпугнет и не заставит мучиться неопытного пилота.
Крепкий характер
Оригинальная конструкция задних снегоходных подвесок завода Lynx PPS (Pauli Pippola Suspesion) давно завоевала признание на отечественных снегоходах как наиболее пригодная и надежная для России.
Например, с нами в тест-драйве линейки снегоходов Ski-Doo и Lynx под Мурманском принимали участие барышни. Так вот они так ловко управлялись с Adventure LX, что я не удержался и поинтересовался, насколько давно они за рулем снегохода. Выяснилось, что чуть ли не первый раз! После чего я еще больше уверовал в правильность своих выводов о чертовской несправедливости столь малого внимания к Adventure LX 600 ACE со стороны отечественного потребителя.
Двигатель | Rotaх 600 ACE |
---|---|
Объем, см3 | 600 |
Цилиндры | 2 |
Мощность, л. с. | 60 |
Топливный бак, л | 38 |
База лыж, мм | 1070 |
Гусеница, мм | 3487х380х35 |
Ход передней подвески, мм | 242 |
Ход задней подвески, мм | 340 |
Габариты, мм | 3100х1255х1555 |
Вес, кг | 241 |
Цена, руб. | от 479 000 |