Первая модель Lynx BoonDocker появилась в 2010 году. За семь лет снегоход эволюционировал от скромного универсального кроссовера до культового экстремального аппарата, «заточенного» под эксплуатацию в самом глубоком снегу на самом сложном рельефе.
Официально BoonDocker никогда не назывался горным снегоходом. На рынке он позиционировался как аппарат двойного назначения, одинаково хорошо подходящий для затяжных «прохватов» по разбитым и не очень трейлам и свободного катания в глубоком снегу. При проектировании BoonDocker финские инженеры, как правило, отталкивались от своих спортивных моделей, в связи с чем наблюдался ярко выраженный деферент в сторону адаптации машины именно к трейлам. Новая же платформа Radien создавалась с чистого листа, и BoonDocker 2018 года сразу «перемахнул» в зону ультимативных горных машин.Нынешний BoonDocker на 20 кг легче своего предшественника. Двигатель Rotax 850 E-TEC мощностью 165 л.с. (максимальный крутящий моментом 145 Hм) установлен ровно по продольной оси снегохода. Нагрузка на лыжи распределяется четко в пропорциях 50 на 50. Задняя подвеска PPS сконструирована таким образом, чтобы не только эффективно «проглатывать» кочкари на трейлах, но и меньше собирать на себе снега в глубоком пухляке. В передней подвеске не стали отказываться от стабилизатора поперечной устойчивости, зато установили удлиненные амортизаторы, увеличив тем самым хода подвески с 190 мм до 215 мм. Такой своеобразный компромисс между желанием с ветерком проехать по укатанным дорожкам и возможностью без лишних усилий завалить «снежик» набок на крутом склоне. И, пожалуй, это единственный компромисс. Все остальное – от внешнего дизайна до эргономики – подчинили одной цели: снегоход должен свободно двигаться в любом снегу при минимальных физических усилиях со стороны управляющего им райдера.
Подножки по ширине «подрезали» на 45 мм. Рулевая колонка сместилась вперед и стала выше. Сиденье, на мой вкус, можно было сделать еще короче. При активном переносе ног с одной стороны на другую ботинками нет-нет да и цепляешься за край «сидушки». Но вполне вероятно, что все дело в привычке и в недостатке личного опыта.
Во благо цели «снегоход валить набок до упора» раздутые «щеки» боковых панелей заузили до предела. Для обеспечения требуемого встречного воздушного потока у переднего капота сделали 11 открытых секций. Основные же воздухозаборники, расположенные по бокам, подняты даже выше приборной панели. Личное мнение: в глубоком рыхлом снегу, когда у BoonDocker только руль торчит, двигатель работает лучше, чем на «кровном брате» Summit 850 E-Tec.Несмотря на всю улитимативную экстремальность, на BoonDocker DS даже новичок быстро научится подымать снегоход в «свечу» и кататься на «пятке», ловко удерживая баланс
Не знаю, кому принадлежит идея в короткий туннель установить длинную гусеницу, но этот человек точно достоин отдельной премии. Минус лишние килограммы, минус громоздкий задний брызговик и много-много фана от непринужденного подъема «снежика» в «свечу». И да, меньше выступающих деталей, значит, меньше «якорей» в глубоком снегу, и выкапывать застрявший аппарат будет легче. Правда, предположу, что так называемый пластиковый хагер, играющий роль брызговика на BoonDocker DS, начнет часто ломаться и теряться. Во всяком случае, у меня он отлетел где-то на второй или третий час «каталки». Однако меня уверили, что это был прототип с пластиковыми кронштейнами крепления. В серию пойдут алюминиевые крепежи, которые не оторвать.
Законный вопрос: Lynx BoonDocker DS – разве не финская копия канадского Ski-Doo Summit 850 E-Tec? Моторы одинаковые, основные компоненты платформы идентичны. Нет, не копия! BoonDocker DS – снегоход со своим характером и особенностями. И эти особенности как раз для России. Горы, конечно, ничем не заменить. Но у нас немало мест, где нет гор, а снега с оврагами и горочками-пригорочками целая прорва. Кроме того, многим нашим снегоходчикам пришелся по душе именно скандинавский стиль езды. Это когда ты идешь по склону или барражируешь в «пухляке» с максимально долго приподнятыми вверх лыжами.