Знакомые охотники-рыболовы не раз рассказывали, что обожают снегоход «Буран» за его способность ехать по лесу, в прямом смысле отталкиваясь от стволов деревьев. Надо только бампер покрепче справить. Финны из подразделения BRP Lynx совместно с компанией Touratech создали снежную машину, которая точно понравится таким фанатам «Буранов» и любителям затяжных путешествий на самый дальний кордон

Если продюсеры трилогии «Безумный Макс» когда-нибудь захотят снять продолжение своей истории из постапокалипсического мира в зимних декорациях, то герои их фильма будут ездить на Lynx Commander Touratech 800R E-TEC. Среди моих коллег из пишущей братии «снежик» сходу получил несколько имен: «Франкенштейн», «Монстр-трубопро­вод» и «Лесоповал». Последний никнейм аппарат схлопотал уже на склонах горнолыжного комплекса Шерегеш, где и состоялся его российский премьерный тест-драйв.

MOTO_LYnx

Жесткость с кнопки

Система электронного управления настройками задней подвески включает в себя 5 запрограммированных настроек. Регулируются скорости сжатия/отбоя центрального и заднего амортизаторов. Пружина заднего амортизатора настраивается еще по преднатягу. Блок управления – на руле

MOTO_LYnx

Для отважных

Уникальная модель с уникальным техническим оснащением и дополнительным оборудованием. Commander Touratech не станет бестселлером продаж, так как даже среди заядлых снегоходчиков не так много отважных, готовых отправиться в далекое автономное зимнее путешествие

Впечатления? Ад и сатания! Нам повезло – поймали настоящий паудер глубиной за метр. За рулем Commander Touratech я чувствовал себя водителем ратрака или бульдозера. Но исключительно когда спускался вниз по склону. Когда же наступал черед вернуться назад наверх, меня накрывала бесконечная тоска. Суть в том, что без всякого дополнительного оборудования сухой вес базовой модели Commander около 300 кг.

Сколько же весит машина в комплектации Touratech, со всеми дополнительными бамперами-трубами, усилителями туннеля и подножек, алюминиевыми двухъярусными чемоданами на корме, электронной системой дистанционной регулировки задней подвески, «официалы» тактично умалчивают. Однако, коли вспомнить еще о полном баке топлива на 45 л, аккумуляторе, масляном баке и живой массе пилота под сотку кэгэ, то в итоге система снегоход-пилот «выкруживается» общим весом под полтонны.

MOTO_LYnx

Бесконечное дополнение

К силовому переднему бамперу Touratech в дополнение прилегает верхняя багажная надстройка, на которую еще крепятся мягкие багажные сумки

MOTO_LYnx

Два яруса

Поверх алюминиевых кофров на 70 литров стоит откидная багажная платформа, которая также заполняется полезным грузом

Были, правда, и приятные новости. Вся эта махина стоит на гусенице шириной 50 см с грутозацепом в 4,4 см. Двигатель мощностью 164 «лошадки» тоже внушал оптимизм. Хотя сей оптимизм на первых попытках технично развернуть снегоход на склоне и на скорости пульнуть ввысь особо не помог. Копали много, тягали дружно. Будет желание кому-то отомстить за доставленные неприятности, закопайте перед носом обидчика Commander Touratech до ветрового стекла и любезно попросите помочь вытащить. Лечебная трудотерапия запомнится надолго.

Понятно, что данная модель создана не для штурма крутых гор и тем более не для какого-то бундокерства. Но про­верить-то надо было. Проверили! Вывод: если не переоценивать свой опыт и не стремиться повторить проход по склону вслед за «горником», а выб­рать свою траекторию – скажем так, более спокойную, более пологую, то и Commander Touratech можно подружить с горами.

MOTO_LYnx

За решеткой

Решетчатая защита фар, конечно, добавляет брутальности внешнему облику снегохода, но вот ее функциональность вызывает сомнения. От чего она должна защищать – не понятно, а вот освещение ухудшается точно

MOTO_LYnx

Много ступеней

Лыжи Blade первой генерации – пожалуй, оптимальный выбор для столь тяжелой машины. Их многоступенчатый профиль реально улучшает управляемость на твердой поверхности и повышают плавучесть «снежика» в «пухляке». Расплата: существенное сопротивление контролируемому заваливанию снегохода набок

Не покривлю душой, если скажу: данный аппарат способен затащить с собой груз и заехать туда, куда ни один другой утилитарник при равных условиях не заедет в принципе. Кстати, передний бампер оказался на редкость крепким, выдерживающим даже стиль езды, не исключающий активных отталкиваний от стволов деревьев. Здесь главное лыжей не зацепиться и пройти как бы вскользь, без тарана, лишь опираясь на ствол. Ну и чтобы дерево оказалось крепким. Не зря же Commander Touratech нарекли «лесоповалом».

Lynx Commander Touratech 800R E-TEC

 

Тип двигателя

2-тактный Rotax 800R E-TEC, два цилиндра

Объем, см3  795
Мощность, л.с. 164
Платформа L-XU
База лыж, мм 975
Высота грунтозацепа, мм 44
Топливный бак, л 45
Цена, руб. от 1 399 000