Знакомые охотники-рыболовы не раз рассказывали, что обожают снегоход «Буран» за его способность ехать по лесу, в прямом смысле отталкиваясь от стволов деревьев. Надо только бампер покрепче справить. Финны из подразделения BRP Lynx совместно с компанией Touratech создали снежную машину, которая точно понравится таким фанатам «Буранов» и любителям затяжных путешествий на самый дальний кордон
Если продюсеры трилогии «Безумный Макс» когда-нибудь захотят снять продолжение своей истории из постапокалипсического мира в зимних декорациях, то герои их фильма будут ездить на Lynx Commander Touratech 800R E-TEC. Среди моих коллег из пишущей братии «снежик» сходу получил несколько имен: «Франкенштейн», «Монстр-трубопровод» и «Лесоповал». Последний никнейм аппарат схлопотал уже на склонах горнолыжного комплекса Шерегеш, где и состоялся его российский премьерный тест-драйв.
Жесткость с кнопки
Система электронного управления настройками задней подвески включает в себя 5 запрограммированных настроек. Регулируются скорости сжатия/отбоя центрального и заднего амортизаторов. Пружина заднего амортизатора настраивается еще по преднатягу. Блок управления – на руле
Для отважных
Уникальная модель с уникальным техническим оснащением и дополнительным оборудованием. Commander Touratech не станет бестселлером продаж, так как даже среди заядлых снегоходчиков не так много отважных, готовых отправиться в далекое автономное зимнее путешествие
Впечатления? Ад и сатания! Нам повезло – поймали настоящий паудер глубиной за метр. За рулем Commander Touratech я чувствовал себя водителем ратрака или бульдозера. Но исключительно когда спускался вниз по склону. Когда же наступал черед вернуться назад наверх, меня накрывала бесконечная тоска. Суть в том, что без всякого дополнительного оборудования сухой вес базовой модели Commander около 300 кг.
Сколько же весит машина в комплектации Touratech, со всеми дополнительными бамперами-трубами, усилителями туннеля и подножек, алюминиевыми двухъярусными чемоданами на корме, электронной системой дистанционной регулировки задней подвески, «официалы» тактично умалчивают. Однако, коли вспомнить еще о полном баке топлива на 45 л, аккумуляторе, масляном баке и живой массе пилота под сотку кэгэ, то в итоге система снегоход-пилот «выкруживается» общим весом под полтонны.
Бесконечное дополнение
К силовому переднему бамперу Touratech в дополнение прилегает верхняя багажная надстройка, на которую еще крепятся мягкие багажные сумки
Два яруса
Поверх алюминиевых кофров на 70 литров стоит откидная багажная платформа, которая также заполняется полезным грузом
Были, правда, и приятные новости. Вся эта махина стоит на гусенице шириной 50 см с грутозацепом в 4,4 см. Двигатель мощностью 164 «лошадки» тоже внушал оптимизм. Хотя сей оптимизм на первых попытках технично развернуть снегоход на склоне и на скорости пульнуть ввысь особо не помог. Копали много, тягали дружно. Будет желание кому-то отомстить за доставленные неприятности, закопайте перед носом обидчика Commander Touratech до ветрового стекла и любезно попросите помочь вытащить. Лечебная трудотерапия запомнится надолго.
Понятно, что данная модель создана не для штурма крутых гор и тем более не для какого-то бундокерства. Но проверить-то надо было. Проверили! Вывод: если не переоценивать свой опыт и не стремиться повторить проход по склону вслед за «горником», а выбрать свою траекторию – скажем так, более спокойную, более пологую, то и Commander Touratech можно подружить с горами.
За решеткой
Решетчатая защита фар, конечно, добавляет брутальности внешнему облику снегохода, но вот ее функциональность вызывает сомнения. От чего она должна защищать – не понятно, а вот освещение ухудшается точно
Много ступеней
Лыжи Blade первой генерации – пожалуй, оптимальный выбор для столь тяжелой машины. Их многоступенчатый профиль реально улучшает управляемость на твердой поверхности и повышают плавучесть «снежика» в «пухляке». Расплата: существенное сопротивление контролируемому заваливанию снегохода набок
Не покривлю душой, если скажу: данный аппарат способен затащить с собой груз и заехать туда, куда ни один другой утилитарник при равных условиях не заедет в принципе. Кстати, передний бампер оказался на редкость крепким, выдерживающим даже стиль езды, не исключающий активных отталкиваний от стволов деревьев. Здесь главное лыжей не зацепиться и пройти как бы вскользь, без тарана, лишь опираясь на ствол. Ну и чтобы дерево оказалось крепким. Не зря же Commander Touratech нарекли «лесоповалом».
Lynx Commander Touratech 800R E-TEC
Тип двигателя |
2-тактный Rotax 800R E-TEC, два цилиндра |
---|---|
Объем, см3 | 795 |
Мощность, л.с. | 164 |
Платформа | L-XU |
База лыж, мм | 975 |
Высота грунтозацепа, мм | 44 |
Топливный бак, л | 45 |
Цена, руб. | от 1 399 000 |