Уже вторая версия двухместного прототипа дебютировала на Франкфуртском моторшоу.
Первый сверхэкономичный прототип 1-Liter Concept, представленный в 2002 году, имел в арсенале 8,4 л. с. и требовал всего 1,0 л/100 км. Новый L1 стал прожорливей, но с другой стороны гораздо более близким к реальности.
При среднем расходе солярки в 1,38 л/100 км уровень выбросов углекислого газа не превышает 39 г/км. В итоге полного 10-литрового бака хватит на 725 км безостановочного движения. При этом 0-100 км/ч L1 разгоняется за 14,3 с и способен достичь максимальных 160 км/ч.
Таких показателей удалось добиться целым комплесом решений. Вес машины составляет 380 кг благодаря применению углепластика. А коэффициент лобового сопротивления равен всего 0,195. В движение L1 приводит 53-сильная гибридная установка, состоящая из дизеля объемом 0,8 л и 14-сильного электромотора. Трансмиссия — 7-ступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями.
Вопрос о производстве автомобиля пока не решен — вольксвагеновцы допускают, что L1 пойдет в мелкосерийную сборку в течение нескольких лет.