Единственный из «Большой тройки» американских автостроителей, кто отказался от национализации и процедуры банкротства, и первым стал рентабельным.
В последний раз компания получала прибыль в начале прошлого года. При этом Ford выехал из кризиса раньше, чем ждали эксперты. Кроме того, в третьем квартале впервые почти за три года, был отмечен приток ликвидности на сумму в €900 млн.
Пока конкуренты, концерны General Motors и Chrysler, распродавали активы и проходили реструктуризацию под контролем властей, Ford сокращал расходы и увеличивал долю внутри страны. По мнению компании, к 2011 году мировой авторынок восстановится, и тогда Ford сможет стабильно приносить прибыль своим акционерам.
Новости от Ford воодушевили деловое сообщество. Акции компании подорожали на 10% через несколько минут после открытия торгов на бирже.
МЕЖДУ ТЕМ, крупнейший в мире автопроизводитель — японская Toyota — также вышла в плюс. Второй квартал компания закончила с прибылью в $242 млн., что почти в 6 раз ниже показателя аналогичного периода прошлого года. В целом первое полугодие Toyota завершила с убытком в $700 млн. Убытки ожидаются и по итогам всего года, но эта цифра окажется меньше, чем прогнозировалось ранее: $2,2 млрд. вместо $5 млрд., сообщает EuroNews.