Отзыв почти 9 млн. дефектных машин настроил потребителей на дурной лад. Новая рекламная кампания Toyota, запущенная в Европе, должна восстановить status quo.

Слоган кампании: «Твоя Toyota — моя Toyota». В роликах к зрителям обращаются рабочие заводов, рассказывая о надежности производственной системы.

Говорит Бриди Такер, которая собирает в Великобритании модели Auris и Avensis: «Если я замечаю какую-либо неисправность, я дергаю шнур “андон” и весь производственный процесс полностью останавливается до тех пор, пока эта проблема не будет устранена. Я дергала за этот шнур тысячи раз. И это хорошо, поскольку заставляет каждого лично подходить к производству самого качественного автомобиля со всей ответственностью».

В планах Toyota — показать свои ролики на всех европейских каналах, в том числе BBC World и CNN, а также активно использовать печатные СМИ. По задумке топ-менеджеров, все это должно cопутствовать продажам и не дать им упасть по итогам 2010 года больше, чем на 9,9%.

В Европе продажи Toyota за первые три месяца 2010 года упали на 7,1%. В январе был небольшой рост, но в феврале и марте — снова спад: на 20% и 13,6% соответственно.

За 2009 год в Старом Свете было продано 877 543 автомобилей Toyota. В конце 2010-го японцы ожидают фиксацию на уровне 765 000 машин, хотя ранее планировались 849 000.