Проект группы ОНЭКСИМ и холдинга «Яровит» обретает первые очертания и обрастает деталями.

Прежде всего, частный инвестиционный фонд ОНЭКСИМ и многопрофильный холдинг «Яровит», в сферу деятельности которого входит производство грузовых автомобилей, создали под проект «Городской автомобиль» новую компанию. Группа ОНЭКСИМ выступает в качестве стратегического и финансового партнера с долей участия 51%.

Холдинг «Яровит», который отвечает за реализацию всех основных составляющих проекта, владеет остальными 49% акций. Новая компания объявила о стратегическом плане развития проекта и назначила контрольные точки его реализации. По плану в июле 2012 года, т. е. через 33 недели, с конвейера завода сойдет первая машина. А в декабре этого года мы увидим три прототипа будущего массового российского гибридного авто.

Совет директоров компании состоит из 6 членов — по три от каждой стороны. Генеральным директором назначен Андрей Бирюков, президент холдинга «Яровит». Создается экспертный совет во главе со статс-секретарем — заместителем министра промышленности и торговли Станиславом Наумовым. При этом Андрей Бирюков заявил, что их проект ориентируется на современные тренды в автомобильной отрасли и не копирует чужие образцы, а планирует создать инновационный массовый продукт. Автомобиль будет создан на базе крупномодульной, открытой технологической платформы, с максимально возможным использованием решений российских разработчиков, заявил новоиспеченный гендиректор.

Эскиз одного гибридов ОНЭКСИМ и «Яровит»

ОНЭКСИМ, в свою очередь, предлагает абсолютно новую концепцию и бизнес-модель автопроизводства, делая ставку на инновационные составляющие во всех сферах конструирования, производства и продвижения продукции. Оценочный бюджет проекта составляет около €150 млн. — до запуска серийного производства.

В качестве объекта выбран не электромобиль, как сообщалось ранее, а гибрид последовательной схемы. Похожая идея используется, например, в Chevrolet Volt, массовый выпуск которого намечен на 2011 год. В этой схеме электричество получается прямо на борту автомобиля посредством генератора, работающего от ДВС — бензинового двигателя, дизеля или двигателя работающего на газе.

Именно последний вариант и предложено использовать в проекте «Городской автомобиль». Если не начать разрабатывать подобную машину сегодня, через несколько лет можно так же катастрофически отстать в этой области, как мы отстали в сфере автомобилей традиционной конструкции, говорят разработчики идеи.

Chevrolet Volt

Выбор в пользу гибрида, вместо электрического автомобиля, и даже вместо гибрида имеющего возможность прямой подзарядки батарей через розетку (Chevrolet Volt) был сделан на основании расчетов стоимости получения энергии при помощи разных традиционных способов (гидроэлектростанции, атомные станции и прочие). Оказалось, что производить электричество прямо на борту автомобиля совсем недорого, при этом нет долгого процесса доставки произведенного электричества от электростанции до розетки и аккумулятора автомобиля.

Заметим также, что в случае применения на российском «городском автомобиле» полностью электрической схемы привода, основателям проекта пришлось бы также создавать и всю новую инфраструктуру для массового обслуживания электромобилей (повсеместные станции зарядки аккумуляторов к примеру), а это уже совсем другой проект и совсем другие инвестиции.

Появились и первые основные характеристики нового автомобиля: его снаряженная масса составит не более 700 кг, максимальная скорость достигнет 120 км/ч, а запас хода — 400 км. Расход топлива 3,5 л / 100 км, мощность приводных электродвигателей с учетом рекуперации — 50 кВт, количество узлов и деталей в 2–2,5 раза меньше, чем в обычном автомобиле…