Опрос дилеров Lada в 5 городах России показал, что вазовская техника ломается в 2 раза чаще самых дешевых иномарок.

Kalina и Priora сравнивали с нерусскими машинами ценой до 350 000 рублей. Например, самый доступный на нашем рынке автомобиль Chance по цене от 289 000 рублей — украинский римейк Chevrolet Lanos, переживает в среднем 2,0-5,7 серьезных поломок на 100 машин в гарантийный период и 3,4-9,0 поломок после окончания гарантии, а на каждые 100 Renault Logan приходится 2,0-4,3/3,4-7,0 поломок соответственно.

Что касается Kalina и Priora, то почти у 10% из них еще на гарантии ломается подвеска (иномарки показывают 3-6%), у 5% начинает барахлить коробка передач, а когда гарантия заканчивается, начинается самое «интересное»: у 20% «сыпется» ходовая, у 10% возникают проблемы с двигателем, еще у 10% отказывает усилитель руля, выяснил Аналитический центр Юрия Левады.

Что касается стоимости ТО, то Kalina и Priora в этом плане обходятся в среднем на 30% дешевле своих конкурентов: 37 993 и 36 923 рублей за 100 000 км против 46 722 рублей у Daewoo Nexia, 46 416 рублей у Renault Logan и 49 657 рублей у Hyundai Accent.