Всего за прошедщий месяц реализовано 50 251 «Лад» — 22 297 из них продано со скидкой в 50 000 руб.
Напомним, что обменивать старые машины на скидку при покупке произведенных в России автомобилей начали прошлой весной, и АвтоВАЗ с ходу «съел» примерно четверть выделенных по госпрограмме средств. В начале осени его доля возросла до 48%, теперь — 54%.
Хотя в октябре рост продаж АвтоВАЗа и составил 78,1%, эксперты почти уверены, что с окончанием в 2011 году федеральной программы утилизации автомобилей старше 10 лет продукция Волжского завода снова останется не у дел — без скидки отечественному автопрому россияне предпочтут иномарку.
Самые востребованные машины утилизационной программы — заднеприводная «классика», на которую приходится 46,3% продаж, за ней идет Kalina с 20,3%, Samara с 15,6% и Priora c 12,8%. Иномарки — аутсайдеры.
Кстати, едва ли не самым ярым фанатом «Лад» оказался президент Венесуэлы Уго Чавес, который недавно посещал Россию — страну, «борющуюся с империализмом». Чавес добрым словом вспомнил свою Lada 90-х годов, восхитился Priora и предложил АвтоВАЗу построить в Венесуэле завод — плюс к заводами General Motors, Ford и Toyota.
Между тем в октябре АвтоВАЗ отправил за границу 3 816 машин Lada, а с января по октябрь — все 32 875.