Немецкая организация разбила в пух и прах методику Euro NCAP, устроив краш-тест разных по классу автомобилей.
В очередном испытании на прочность поучаствовали отличники тестов Euro NCAP — Peugeot 308 и Ford Fiesta. Их столкнули со скорости 56 км/ч (суммарная — 112 км/ч) лоб в лоб с небольшим смещением. Итог — минимальные шансы на выживание, никак не соответствующие результатам Euro NCAP.
Специалисты ADAC напоминают, что производители разрабатывают новые машины в расчете на стандартные сертификационные краш-тесты, которые и проводит Euro NCAP: в частности машины бьют с 56 км/ч о неподвижный барьер. Между тем реальные ситуации на дороге по преимуществу оказываются куда жестче.
Столкновение Peugeot 308 и Ford Fiesta показало, что машина с меньшим весом страдает больше. То есть изначально не рассчитана на удар более крупного автомобиля: силовые элементы разных по размеру кузовов оказываются в разных плоскостях, а потому специальные сминаемые зоны не работают на все сто процентов.
В очередной раз ADAC заявляет о необходимости принятия более строгих требований к безопасности автомобилей — еще более строгих, чем были недавно приняты Euro NCAP. Кроме того чтобы учитывать возможность столкновения с машинами других моделей, необходимо стандартизировать положение сминаемых зон — в частности размещать их на одинаковой высоте.