На свой 81-й день рождения основатель инжирингового ателье Джан Паоло Даллара подарил себе автомобиль. Настоящий!
Глядя на прижавшийся к земле двухместный Dallara Stradale с низеньким ветровым стеклом – без шлема за руль не садиться! – можно подумать, что конкурентов у первой в истории дорожной машины Dallara нет, однако это не так.
Итальянцы, уж, конечно, не открыли новую потребительскую нишу – неожиданно для всех в 2017 году. Уже много лет в ней успешно работают британские конструкторы, предлагающие очень похожие бескомпромиссные модели с говорящим названием Radical.
Интересно, что долгое время с «Радикалами» действительно никто не мог состязаться на Северной Петле Нюрбургринга, иные эксперты даже предположили, что автомобильная промышленность уже достигла пика своего развития. Однако в прошлом году на трассу выехал китайский электромобиль NextEV Nio EP9, и «Радикалу» пришлось подвинуться. Теперь Dallara Stradale может отомстить за единоверца с британских островов, правда, есть ли у итальянцев планы по заезду в «Зеленом аду», не известно.
Основа силовой установки «дорожной» версии Dallara – хорошо известный 2,3-литровый «фордовский» мотор линейки EcoBoost. Вместе с коллегами из Bosch итальянцы довели его до 400 л.с., при этом энерговооруженность машины вышла просто потрясающей, ведь снаряженная масса Dallara Stradale – всего 855 кг.
Напомним, что прототип автомобиля Даллара продемонстрировал ровно год назад – 16 ноября 2016 года на свое 80-летние. И вот теперь - год спустя - он выкатил живой автомобиль.
Джан Паоло Даллара основал свою фирму в 1972 году – компания Dallara получила известность, как производитель шасси для различных спортивных автомобилей. Итальянец начинал работать под руководством Энцо Феррари, а затем перешел во вражеский стан, и уже на службе у Феруччио Ламборгини принимал участие в разработке Miura.
Карбоновый Dallara Stradale выпустят в количестве всего 600 экземпляров. Базовая цена – от 155 000 евро.