Европу может потрясти новый дизельный скандал
Европейская Ассоциация автопроизводителей (ACEA) выпустила заявление о том, что введение новой процедуры по определению вредных выбросов, которая должна стать частью применяемого сейчас ездового европейского цикла NEDC (New European Driving Cycle), преждевременно. Напомним, что сейчас NEDC предусматривает лишь имитацию некоторых режимов движения в лабораторных условиях, чем и воспользовались инженеры VW, научившие управляющую дизелями электронику распознавать «тепличные циклы» и переключаться в режим частичной нагрузки. Цикл Real Driving Emission призван выявить реальный уровень выбросов при сертификации. Если нормы будут превышены, машину нельзя будет продавать в Европе.
Решение о внедрении Real Driving Emission может быть принято Европарламентом на этой неделе. Если депутаты проголосуют «за», катать машины по RDE начнут с сентября 2017 года, когда вступят в действие нормы Euro 6c. Опасаясь RDE, некоторые члены ACEA инициировали официальное заявление, в котором в частности говориться о том, что у многих производителей могут возникнуть проблемы при сертификации дизельных машин, не говоря уже о незапланированных инвестициях в разработку (а, точнее, доработку) силовых агрегатов. При этом запуск многих моделей придется отложить на существенные сроки (от нескольких месяцев и более).
Между тем, в интервью британскому изданию Autocar представители двух концернов выразили желание ускорить принятие закона об обязательном использовании RDE. Речь о Fiat-Chryslerи Peugeot-Citroen. Их спикеры заявили, что результаты по выбросам дизелей, полученные в лабораторных условиях и в реальности, различаться не будут.