Jaguar I-Pace продемонстрировал потенциал своей батарейки, преодолев путь от Лондона до Брюсселя (369 км) без подзарядки.

Электрокары можно любить, можно ненавидеть. Чаще всего негативное восприятие таких машин формируется по причине недоверия к заявляемым способностям по дальности хода. Лучший способ отбросить все сомнения – опереться на факты. У Jaguar вот есть теперь неоспоримое доказательство отличной «дальнобойности» своего I-Pace – кроссовера на электротяге.

Всё по-честному и без обмана: Jaguar I-Pace проехал от Лондона до Брюсселя без подзарядки

Технологии типа Smart Climate, Eco Mode способствуют тому, что водитель способен получать максимум удовольствия за рулём, передвигаться без ущерба комфорту и при этом не думать о том, как бы не остановиться в какой-то глуши, где о поиске розетки и помышлять глупо.

Всё по-честному и без обмана: Jaguar I-Pace проехал от Лондона до Брюсселя без подзарядки

Вообще же, чтобы не расходовать драгоценный заряд впустую, I-Pace оснащён всем, чем только можно. Есть полное право утверждать, что оптимизация энергоэффективности была поставлена создателями кроссовера практически во главу угла.

Всё по-честному и без обмана: Jaguar I-Pace проехал от Лондона до Брюсселя без подзарядки

Например, навигационная система анализирует топографические данные, учитывает стиль вождения для расчёта количества энергии, необходимой при преодолении пути из точки «А» в точку «B». Также, в случае нехватки заряда до прибытия в конечный пункт, умная система заранее подыщет ближайшие электрические заправки. Поддержка скоростной зарядки мощностью 100 киловатт даёт гарантию, что всего за 15 минут реально подпитать аккумуляторы до уровня, которого хватит на преодоление ближайших 100 км.

Всё по-честному и без обмана: Jaguar I-Pace проехал от Лондона до Брюсселя без подзарядки

Британскому автопроизводителю пошли на уступки, позволив I-Pace проехать тоннель под Ла-Маншем не на платформе поезда, а своим ходом. Все 50 км.

Когда автомобиль добрался до центра прекрасного Брюсселя, конечной остановки, в батареях осталось ещё даже 8% неистраченной энергии. Этого, по имеющимся подсчётам, хватило бы на лишние 32 километра.



Но даже если приплюсовать 32 км непосредственно к пройденным 369 км, всё равно не выходит того показателя, который заявлен Jaguar. А они говорят про 470 километров в соответствии с циклом WLTP. Делаем скидку на то, что предоставленные данные по запасу хода «кошачьего» электро-кросса – это данные, полученные при абсолютно идеальных условиях, в идеально смоделированной среде. Кстати, задачу усложняла плюс и неимоверная жара, стоявшая в тот момент в Бельгии.