Британские журналисты протестировали электрический концепт, показанный немцами на Парижском салоне 2016 года, в качестве пассажиров
В 2019 году европейские дилеры должны начать продажу первого серийного Mercedеs-Benz новой линейки EQ. Чем машина принципиально отличается от имеющихся электрических аналогов, в том числе и тех, что производит Daimler, к примеру, от Mercedes-Benz B Electric, продающегося сейчас в США? Британские журналисты попытались выяснить это, прокатившись на прошлогоднем концепте Mercedes-Benz Generation EQ Concept, который, в отличие от большинства «салонных» аналогов, оказался не дизайнерским макетом, а самым настоящим ходовым образцом.
Итак, что отличает будущую немецкую «электричку»? Конечно, тягово-динамические свойства, которые обеспечивают два электромотора, один из которых работает на передние колеса, а второй по мере необходимости подключает задние (предусмотрен режим заднего привода). Совокупная мощность может достигать 400 л.с., что эквивалентно отдаче мотора V6 на версиях 43 AMG. Разгон с места до 100 км/ч составит 5 секунд с небольшим (при том, что масса машины достигает почти двух тонн), и по заверениям британских журналистов, EQпоказывает совершенно феноменальную приемистость. Наши коллеги охарактеризовали динамику машины как «пьянящую» - что ж, это о многом говорит!
Кроме того, эксперты Autocar отметили, что пользоваться наружными видеокамерами не совсем удобно из-за того, что изображение с них проецируется на большой центральный дисплей. Впрочем, это скорее дело привычки. Собственно, в Японии уже можно сертифицировать машины с камерами вместо наружных зеркал заднего вида, так что к такому эргономическому решению, которое значительно уменьшает сопротивление воздуха, а значит, и сокращает расход горючего нужно привыкать. К слову, в Generation EQ Concept все нацелено на сокращение аэродинамических потерь: выступы плавны, зазоры сведены к минимуму. В Daimler такой поход называют «бесшовной эстетикой».
Сам центральный дисплей требует изрядного привыкания, ведь на нем помимо изображения с наружных камер сосредоточен щиток приборов и пульт управления мультимедийкой. Не удивительно, что его диагональ – 24 дюйма!
Для машины предусмотрена самая мощная из применяемых ныне зарядок – в 300 кВт (вскоре такими ЗУ будут оснащать и Tesla), а запас хода составит не менее 500 км, и было бы глупо выводить на рынок премиального «немца» с худшим показателем. К сожалению, у журналистов Туманного Альбиона не было возможности оценить реальную емкость высоковольтной АКБ Generation EQ Concept.
Между тем, главный параметр электромобиля на сегодня все же цена, которая пока существенно выше, чем у машин с обычным силовым агрегатом, из-за чего те же немцы крайне неохотно покупают «зеленый транспорт». Этот печальный факт констатировала канцлер Ангела Меркель, с горечью отметив: «Нам не удастся выполнить план и довести к концу десятилетия количество электрических машин на дорогах Германии до одного миллиона». По мнению лидера Германии, «прорыв на рынке электромобилей может произойти совершенно неожиданно, как это было со смартфонами». Г-жу Меркель не смущает ни разница затрат при покупке и эксплуатации, нерешенные проблемы по утилизации высоковольтных АКБ, «грязные» способы получения электроэнергии и еще множество других. Как продемонстрировать г-же Меркель, что электромобиль и смартфон разные вещи? Есть хорошая идее: специально для г-жи Меркель можно сделать смартфон, работающий на двигателе внутреннего сгорания, не обязательно даже дизельном. Пусть попользуется недельку, глядишь, все встанет на свои места…