Очень часто автопилот вводит водителя в заблуждение
Внедрение новейших систем полуавтономного управления в современных автомобилях приводит к беспечному поведению водителей. И в итоге — к смертельным авариям. К такому выводу пришли эксперты американского Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), который обнародовал ряд своих рекомендаций для автолюбителей и производителей машин.
В новом докладе IIHS утверждается, что современные полуавтономные системы вождения второго уровня все еще нуждаются в том, чтобы водитель был вовлечен в процесс управления. Такие автомобили должны создаваться с учетом необходимых ограничений. Например, чтобы предотвратить использование автопилота на дорогах или в условиях, когда это небезопасно.
В частности, речь идет о системах, предназначенных для смены полосы движения, таких как Mercedes-Benz Drive Pilot, или обгона других транспортных средств, которые, по мнению IIHS, должны быть предназначены только для работы с вводом данных водителем.
«К сожалению, чем более сложной и надежной становится автоматизация, тем труднее водителям оставаться сосредоточенными на том, что делает автомобиль, — подчеркнул президент IIHS Дэвид Харки. — Именно поэтому системы должны быть разработаны таким образом, чтобы поддерживать активное участие водителей».
Эксперты института приводят несколько примеров смертельных дорожных аварий с участием автомобилей Tesla. Во всех этих случаях водители убирали руки с руля, когда был задействован автопилот. После смертельной аварии с участием Tesla Model X в Калифорнии в 2018 году Национальный совет по безопасности на транспорте призвал к новым стандартам для систем мониторинга вождения, чтобы «учитывать предсказуемое злоупотребление системами автоматического управления».
Когда система безопасности автомобиля обнаруживает невнимательность водителя, считают эксперты IIHS, она должна инициировать серию нарастающих напоминаний. Например, задействовать звуковое или физическое предупреждение, такое как вибрация сиденья.
Если водитель продолжает быть невнимательным, система должна увеличить расстояние от других транспортных средств с последующим включением аварийных огней и постепенным замедлением автомобиля до полной остановки, желательно — на обочине дороги.