В прославленное ингольштатдское купе R8, участвующее в гонках Le Mans Series, вживили новый двигатель от Lamborghini. По правилам омологации FIA, профессиональные гоночные автомобили обязаны иметь дорожные версии.

Audi и Lamborghini входят в состав концерна Volkswagen. Благодаря этому у немцев нашлась замена для стандартного 8-цилиндрового мотора R8 — тот самый 5,2-литровый V10, который устанавливают в Италии на Lamborghini LP-560-4. При этом мотор был дефорсирован с 560 до 528 л. с., что, однако, не помешало новинке стать самой быстрой R8 и побороться на треке с Ferrari F430, имеющей в арсенале только 490 л. с.

Вне зависимости от выбора трансмиссии (она может быть либо механической 6-ступенчатой, либо полуавтоматической R-Tronic) время разгона до 100 км/ч у новинки занимает всего 3,9 с, а максимальная скорость достигает 315 км/ч.

Естественно, что дорожная версия R8 V10 получила более "спокойный" экстерьер, чем ее гоночная «сестра» R8 GT3. У нее светодиодные фары дневного света, колеса увеличенного диаметра, новый диффузор в заднем бампере и пара хромированных патрубков выхлопной системы (вместо четырех на обычной версии с 420-сильным V8). При этом в салоне самой быстрой «восьмерки», помимо эксклюзивной кожаной отделки, обосновалась одна из самых дорогих музыкальных систем фирмы Bang&Olufsen.

После премьеры на январском автосалоне NAIAS в Детройте Audi R8 V10 будет доступна в Великобритании (в пересчете на европейскую валюту) за 140 800 евро. О точных сроках выхода модели в продажу и объемах производства компания пока не сообщает.