Эксперты говорят об увеличении доли отечественных поставщиков для Lada

С назначением на место президента АвтоВАЗа француза Николя Мора, иные эксперты российского рынка вдруг заговорили о скором снижении цен на автомобили Lada. Связывается это с возможностью переориентации АвтоВАЗа на отечественных поставщиков, что по логике должно дать увеличение степени локализации и, как следствие, уменьшить цену на автомобили Lada.

Спорткар выпускается в кузове купе и кабриолет Локализация собираемой сейчас в Ижевске Lada Vestа – около 75%. Выше – только у Niva 4x4

Однако следует напомнить, что по иным позициям увеличение локализации началось еще при Бу Андерсоне. К примеру, именно от шведского менеджера «Автомобили» узнали о готовящейся локализации производства и изготовлении на АвтоВАЗе головки французского 1,6-литрового мотора H4M – сборка самого двигателя локализована в Тольятти более года назад. По ручным коробкам передач ситуация обратная – их сборка тоже локализована на АвтоВАЗе, но редуктор приходит из Франции. При вменяемом курсе рубля импорт основной составляющей КП имел смысл, особенно в рамках оптимизации производства в масштабах альянса Renault-Nissan, которому и принадлежит АвтоВАЗ. С падением курса вроде бы правильнее было вернуть коробки в Россию, однако тот же Андерсон совершенно верно отмечал, что нынешние вазовские КП после внедрения тросового привода механизма переключения ступеней и обновления самого механизма (четкость включения передач после этого существенно возросла) фактически исчерпали возможности к модернизации, и вкладывать ресурсы нужно не в морально устаревший узел, а в разработку нового.

Спорткар выпускается в кузове купе и кабриолет Локализация Lada XRAY, спроектированной на платформе В0 – одна из самых низких в линейке марки – чуть выше 50%

Будут ли привлечены в ближайшее время новые российские поставщики, пока не ясно, ведь предыдущий президент АвтоВАЗа неоднократно жаловался (еще в бытность руководителем ГАЗа) на низкое качество их продукции. И он не одинок в этом. К примеру, генеральный директор GM-Avtovaz Джефри Гловер постоянно сетовал на то же обстоятельство. Год назад Андерсон говорил: «Все что мы можем делать на АвтоВАЗе, мы забираем у поставщиков и возвращаем себе – они, мягко говоря, недовольны. Сейчас у нас 709 российских поставщиков. 11 из этих 709 – это плохие поставщики. 5 из этих 11-ти – в Самарской области, 6 – из Ульяновской области. Мы прессуем их каждый день». Может быть, нынешним экспертам лучше подумать о том, как скажется увеличение доли российских поставщиков на качестве автомобилей?..

Спорткар выпускается в кузове купе и кабриолет Когда выяснилось, что Николя Мор, работая в Renault, руководил отделом трансмиссий, остряки задались вопросом, а не Мор ли закрывал глаза на низкое качество хорошо знакомой российскому покупателю 4-ступенчатой автоматической коробки DP0?

Вспомним, наконец, что именно отношения Бу Андерсона с поставщиками стали предметом внимания правоохранительных органов. По неподтвержденным данным, многочисленные угрозы в адрес отставного шведского майора исходили именно от обиженных поставщиков. Через прессу Андерсон неоднократно заявлял: «Я не боюсь!». Окажется ли таким же стойким Николя Мор, прибывший в хмурый Тольятти из солнечного румынского Миовени?..

14 главных новинок Женевы-2016: Включить 48 Вольт!10.jpg
Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class new: Новая реальность07.jpg
Нью-Йорк-201668c5f22095905295071dffede5405504.jpg