Эксперты говорят об увеличении доли отечественных поставщиков для Lada
С назначением на место президента АвтоВАЗа француза Николя Мора, иные эксперты российского рынка вдруг заговорили о скором снижении цен на автомобили Lada. Связывается это с возможностью переориентации АвтоВАЗа на отечественных поставщиков, что по логике должно дать увеличение степени локализации и, как следствие, уменьшить цену на автомобили Lada.Однако следует напомнить, что по иным позициям увеличение локализации началось еще при Бу Андерсоне. К примеру, именно от шведского менеджера «Автомобили» узнали о готовящейся локализации производства и изготовлении на АвтоВАЗе головки французского 1,6-литрового мотора H4M – сборка самого двигателя локализована в Тольятти более года назад. По ручным коробкам передач ситуация обратная – их сборка тоже локализована на АвтоВАЗе, но редуктор приходит из Франции. При вменяемом курсе рубля импорт основной составляющей КП имел смысл, особенно в рамках оптимизации производства в масштабах альянса Renault-Nissan, которому и принадлежит АвтоВАЗ. С падением курса вроде бы правильнее было вернуть коробки в Россию, однако тот же Андерсон совершенно верно отмечал, что нынешние вазовские КП после внедрения тросового привода механизма переключения ступеней и обновления самого механизма (четкость включения передач после этого существенно возросла) фактически исчерпали возможности к модернизации, и вкладывать ресурсы нужно не в морально устаревший узел, а в разработку нового.
Будут ли привлечены в ближайшее время новые российские поставщики, пока не ясно, ведь предыдущий президент АвтоВАЗа неоднократно жаловался (еще в бытность руководителем ГАЗа) на низкое качество их продукции. И он не одинок в этом. К примеру, генеральный директор GM-Avtovaz Джефри Гловер постоянно сетовал на то же обстоятельство. Год назад Андерсон говорил: « Все что мы можем делать на АвтоВАЗе, мы забираем у поставщиков и возвращаем себе – они, мягко говоря, недовольны. Сейчас у нас 709 российских поставщиков. 11 из этих 709 – это плохие поставщики. 5 из этих 11-ти – в Самарской области, 6 – из Ульяновской области. Мы прессуем их каждый день». Может быть, нынешним экспертам лучше подумать о том, как скажется увеличение доли российских поставщиков на качестве автомобилей?..
Вспомним, наконец, что именно отношения Бу Андерсона с поставщиками стали предметом внимания правоохранительных органов. По неподтвержденным данным, многочисленные угрозы в адрес отставного шведского майора исходили именно от обиженных поставщиков. Через прессу Андерсон неоднократно заявлял: «Я не боюсь!». Окажется ли таким же стойким Николя Мор, прибывший в хмурый Тольятти из солнечного румынского Миовени?..