Обнародованы планы по строительству новых платных и бесплатных трасс как федерального, так и местного значения
В первую очередь планируется построить новые и расширить существующие дороги в обход Москвы. Новая магистраль, которая соединит М11 (в районе Окуловки), Ярославль, Кострому, Кировск и Пензу, появится к 2035 году.
Еще одна трасса объединит Самару, Саратов,Волгоград и Краснодар. Также к 2035 году запланирована реконструкция дорог по направлению Саратов—Тамбов—Орел—Смоленск—Псков—Санкт-Петербург, Тамбов—Арзамас и Саратов—Арзамас.
Второй блок предусматривает строительство дорог на юге России и черноморском побережье. До 2030 года новую трассу, которая пройдет через Дербент, Махачкалу, Грозный и Нальчик, соединят с М4 «Дон». Реконструкции ожидает дорога от Волгограда через Астрахань в Грозный.
Что касается восточной части страны, к 2030 году здесь появится новая магистраль от Набережных Челнов до Екатеринбурга. К 2035 году появится трасса первой категории от Екатеринбурга до Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерово с продолжением в сторону Хабаровска.
Также «Автодор» планирует связать новой трассой Санкт-Петербург и Дальний Восток. Кроме того, к 2035 году должна быть построена новая дорога между Комсомольском-на-Амуре, Хабаровском и Владивостоком.
Представленная концепция позволит сократить время доставки грузов и пассажиров от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном с 27 до 18 часов, от Екатеринбурга до черноморского побережья — с 33 до 22 часов.
Что касается финансирования, то пока точные цифры не раскрываются. Известно, что частные инвестиции составят порядка 20-30%, тогда как в других странах этот показатель обычно не превышает 10%.
Напомним, как мы сообщали ранее, за последние 10 лет в России так и не научились строить дороги — по сравнению с 2008 годом хороших дорог в стране стало всего на 5% больше.
Между тем ГИБДД обратилась к гражданам страны с просьбой не покупать новые автомобили и больше пользоваться общественным транспортом в связи с тем, что существующей дорожной сети катастрофически не хватает.