После «Весты» и «Калины» в шеренгу «спортсменов» встала и самая доступная модель АвтоВАЗа – Granta с приставкой Drive Active
Как полагается полноценному автомобильному бренду, в модельной линейке должны быть спортивные версии, с крутыми шильдиками, а еще лучше, когда их несколько.В сборную «спортсменов» встала и самая доступная модель Lada – Granta. АвтоВАЗ позиционирует новинку, как каждодневный автомобиль для динамичной езды.
Спортивные версии автомобилей более технологичны. Появился ли спортивный дух в спортивном теле?
Granta Drive Active - седан. Хотя, на роль бюджетного спорткара просится лифтбек или даже универсал, как у немцев с чехами.
Машина получила спортивный обвес над дизайном которого поработал Стив Маттин. Более агрессивные бамперы с рифлёными воздухозаборниками и красной полосой, как в у «Vesta sport», или VW GTI. Хромированный выход глушителя и обтекатели порогов. Багажник венчает спойлер «утиный хвост» – некогда мечта гаражных тюнинговщиков, а клиренс занижен уже с завода на 17 мм.
Автомобиль прошел испытания в аэродинамической трубе. Подъемная сила снижена на 40 процентов. Особенно это чувствуется на скорости выше 80 км/ч.
Все спортивные элементы на машине смотрятся органично. Фирменный цвет такой же синий, как у Subaru WRX, по каталогу он называется «Сердолик». Всего в палитре отечественного спорткара будет 8 цветов.
Granta Drive Active проектировали с оглядкой на опыт инженеров команды LADA Sport. Просто спортивным дизайном тут не обошлись.
Главные изменения в подвеске. В автомобиле используются новые стойки передней подвески, передние и задние пружины. Задает темп 16-ти клапанный мотор, объемом 1.6 литра мощностью 106 л.с. со 148 НМ момента против 87 сил у «гражданской» версии. Весь потенциал раскрывается на 95 бензине.
Драйв-версию «Гранты» можно выбрать с 5-ступенчатой «механикой» или роботизированным «автоматом» нового поколения.
В механической «коробке» используется тросовый привод и немецкие механизмы. Теперь никаких подвываний, вибраций и поиска передач.
У роботизированный «автомат» доработали. Благодаря новому диску сцепления передачи включаются плавнее и быстрее. Ручное переключение практически полностью эмитирует механическую КПП - можно тормозить понижением передач и даже заводить «с толкача». И Конечно же, спортивный режим, который удлиняет передачу, позволяя хорошенько раскручивать мотор.
В салоне о спортивном характере машины в первую очередь напоминает приборный щиток с ярко-красной шкалой, красная отделка сидений и строчка в кожаной оплетке руля и обивки. Центральную панель украшают вставки «под карбон».
Однако, как и в случае с экстерьером все не ограничилось только спортивными украшательствами. Передние сидения обзавелись боковой поддержкой, а в шумоизоляции салона переменена схема от Vesta sport - колесные арки, моторный щит и ниша запасного колеса.
Цена Lada Granta Drive Active начинается от 566 910 тысяч рублей. Топовую версию можно будет купить уже за 589 400 рублей.