В Барселоне прошла ездовая презентация обновленных внедорожников с новыми усовершенствованными дизельными двигателями, измененным дизайном, более высоким качеством отделки и высокотехнологичными опциями.
Модели Pathfinder и Navara в России больше не будут предлагаться с 4,0-литровым бензиновым V6. На европейском рынке компания Nissan отдала предпочтение дизелям. Они-то, по сути, и стали ключевой точкой в очередной модернизации двух моделей-близняшек.
В качестве базового остается 2,5-литровый дизельный четырехцилиндровый мотор объемом, подвергшийся серьезной модернизации. Этот агрегат обрел новую головку блока цилиндров, за сопла турбины теперь отвечает электропривод (вместо гидропривода), до 2000 бар повысилось давление в системе впрыска. Эти меры позволили добавить дизелю 16 дополнительных «лошадок» и довести его мощность до 190 л. с., а крутящий момент достиг отметки 450 Нм (+ 47 Нм). Эти показатели видятся весьма завидными, особенно, учитывая тот факт, что «четверка» стала существенно экономичнее.
Однако главной интригой стал новейший шестицилиндровый дизель объемом 3,0 л. Благодаря использованию при изготовлении блока цилиндров так называемого чугуна повышенной плотности CGI (Compected Graphite Iron), который легче чугуна обычного, этот агрегат может похвастать самыми разнообразными характеристиками. Он ненамного тяжелее агрегатов конкурентов с блоками из алюминиевых сплавов, но обладает всеми достоинствами двигателей с чугунными блоками. Цифры это подтверждают: 238 л. с. и 550 Нм. Максимальный момент достигается в диапазоне от 1 700 до 2 500 об/мин, а использовать 500 Нм возможно с 1 500 об/мин.
Оба двигателя легко справляются со значительной массой обоих автомобилей. Если 2,5-литровый агрегат нам удалось испробовать на Pathfinder с шестиступенчатой механикой (этот агрегат так же будет агрегатироваться с пятидиапазонным автоматом), то новый семидиапазонный автомат» установленный в Navara, оказался идеальным дополнением к 3,0-литровому дизелю V6.
Этот мотор, удивляя своей экономичностью, лихо подхватывает пикап как на бездорожье, так и на трассе. На высоких оборотах не отстает от него и базовый четырехцилиндровый двигатель, но последний показал себя не слишком уверено «внизу». Увы, но таким образом производителям приходится компенсировать высокую экономичность и экологичность современных дизельных двигателей.
Факт рестайлинга моделей Pathfinder и Navara, честно говоря, в глаза не бросается. Внешне «близняшки» изменились незначительно. Новые бамперы. Немного иной стала решетка радиатора, слегка скорректировали форму капота и передних фар, зеркала заднего вида стали чуть крупнее. А в корпусах зеркал отныне поселились желтые поворотники. Пунктов, вроде бы, набегает достаточно, но в целом ощущения бросающейся в глаза новизны не возникает.
Это по-прежнему все те же внедорожники с прочной рамой лестничного типа в основании, один из которых заднерессорный «трудяга»-пикап Navara с неразрезным задним мостом сзади, а другой, скорее, аристократ с независимыми подвесками всех четырех колес – Pathfinder, который по задумке производителей на асфальте должен обладать управляемостью и плавностью хода легкового автомобиля (что на практике во многом удалось)…
Салон в целом остался прежним, но за некоторыми, и порою весьма существенными, исключениями. Появилась новая ткань обивки кресел, в отделке некоторых деталей добавили хрома, изменились шкалы приборов, поменяли свою форму и дверные панели. Иначе теперь выглядит переключатель режимов системы полного привода. Зато в дорогих версиях найти изменения в салоне гораздо проще.
Здесь появилась более современная навигационная система (русифицированная), оснащенная жестким диском на 40 Гб. Еще один 9,3-гигабайтный накопитель предназначен для хранения музыкальных и видео-файлов, имеется DVD-проигрыватель, сигнал от которого выводится на монитор лишь когда машина стоит на месте и включен ручной тормоз. Опционально доступна аудиосистема Bose Premium. Вероятно, заслуживает отдельных слов появившаяся на новых Pathfinder и Navara функция — ограничитель скорости, встроенный в систему круиз-контроля. Весьма полезная штука, способная предотвратить случайные и нежелательные неурядицы с дорожной полицией.
Что же касается систем полного привода и трансмиссии, установленных в Pathfinder и Navara, то здесь особых изменений не произошло. Система полного привода All Mode 4×4 сама подключает при необходимости передние колеса. Можно двигаться и с жестко заблокированным дифференциалом. Есть понижающий ряд, а дорожный просвет в 210 мм делает этот «коктейль» еще более эффективным. Не хватает лишь для полного внедорожного счастья межколесных блокировок, но их функции, как утверждают производители, берет на себя электроника.
Navara имеет более простую трансмиссию. Электроники здесь меньше, пикап пока еще остается в аналоговой зоне. Кстати, у Navara, комплектующегося механической коробкой передач, даже осталась блокировка заднего межколесного дифференциала!
И цены. Они не изменились, а если и изменились, то даже в меньшую сторону. Автомобили с новым дизелем V6 и 7-диапазонной АКП появятся в продаже только в июле (тогда же объявят и цены на них). А Pathfinder c 2,5-литровым мотором можно заказать уже сегодня: он стоит от 1 493 500 до 1 809 500 руб. в зависимости от комплектации.