Очередная серия краш-тестов Euro NCAP пополнила список машин-убийц. Всегда ли виноваты инженеры-конструкторы?
С 2015 года в программу испытаний на пассивную безопасность специалисты Euro NCAP включили фронтальный удар о недеформируемое препятствие с полным перекрытием, проще говоря, о стену. Первой жертвой протокольных изменений чуть было не стала Audi TT, но обошлось: грудная клетка пассажира оказалась в меру защищенной. Более того, практически все испытуемые 2015 года достойно выдержали удар. А вот на репутации Lancia Ypsilon отныне – несмываемое пятно: итальянцы получили лишь 2 звезды, поскольку ни у водителя, ни у пассажира шансов выжить нет.
Lancia Ypsilon провалила краш-тест Euro NCAP – итальянские инженеры не совладали с ударом о недеформируемое препятствие
Что говорить, если даже пассажир Mercedes-Benz GLC, разместившийся во втором ряду, может получить перелом одного-двух ребер в аналогичной ситуации. То же самое ждет водителя BMW Х1, но уже при ударе о деформируемое препятствие (грудная клетка окрашена в оранжевый цвет). Это пренеприятное известие для инженеров из Мюнхена – давненько премиальные бренды не проседали по этой дисциплине. Удивительнее всего, что BMW Х1 первого поколения, спроектированная на заднеприводной платформе, показала куда лучшую защиту верхней части туловища водителя. Справедливости ради отметим, что «немка» в новом кузове стала лучше проходить боковой удар о столб. Еще один отпрыск мюнхенской марки – Mini Clubman плохо защищает водителя при ударе о стену. Недостаток нынешней BMW X1 присущ и среднеразмерному седану Jaguar XE, который в отличие от своего старшего родственника XF оказался небезупречен.
Новый BMW X1 предлагает слабую защиту водителя при фронтальном ударе о деформируемое препятствие
Новый Renault Megane полностью реабилитировал французских разработчиков после скандального краш-теста предшественника в прошлом году: модель получила лишь три звезды. Еще один новичок 2015 года Opel Astra с честью прошел все испытания. Тесты Renault Talisman и Infiniti Q30 выявили оранжевый цвет грудной клетки водителя при боковом ударе о столб. У Kia Optima не считая оранжевой шеи передних пассажиров, «полученной» при ударе сзади, придраться не к чему. Sportage показал худшую в этой серии тестов защиту пешеходов (в остальном – все в порядке). Nissan Navara, наоборот не удивил скромными результатами – все-таки пикап. В этом смысле любителям рамных машин хорошо бы подробнейшим образом изучить протокол: рама в силу своей природы не в состоянии дать нужную зону программируемой деформации.
Infiniti Q30 показывает худшие результаты относительно своего «родителя» Mercedes-Benz A-klasse
Lexus RX «обрадовал» создателей широким разбросом цветов на манекенах: при фронтальном ударе с частичным перекрытием сильнее всего пострадает правая голень водителя, а при ударе с полным перекрытием – грудная клетка пассажира во втором ряду, причем уровень нагрузок – близкий к критическому. От родстеров чудес по пассивной безопасности давно не ждут, однако в случае с BMW Z4 не нужно смотреть на проценты: нагрузки при столкновениях минимальны – только голени водителя окрашены в желтый цвет, все остальное – в зеленом цвете! Впрочем, кабриолет не проходил боковое столкновение со столбом…
Результаты испытаний краш-тестов Euro NCAP, опубликованные 2 декабря 2015 года