Сборку BMW X3 перенесут из Спартанбурга (США) в ЮАР, чтобы расчистить площади под выпуск новейшего полноразмерного кроссовера X7

Америка для кроссоверов BMW – дом родной и не только по части целевой аудитории. На предприятии в Спартанбурге собирают всю линейку немецких SAV во главе с топ-моделью X6 M (исключение – импортируемый из Германии X1). В преддверие старта производства новейшего полноразмерного кроссовера X7, который встанет на ступень выше X5 и обзаведется мотором V12, менеджеры оптимизируют производственные мощности.

Жертвой стал среднеразмерный Х3. Специально для него в ЮАР модернизируют производство в Рослине (к северу от Претории), где у BMW организован выпуск 3 серии. Ранее Х3 уже изготавливали вне США на австрийском заводе Magna Steyr.

На первых порах сборку Х3 не уберут из США полностью – лишь сократят до необходимых местному рынку объемов. Однако, судя по результатам продаж, в перспективе модель может покинуть США. Если не считать завозимого из Европы Х1, у которого в этом году была смена поколений (новый Х1 на переднеприводной платформе показали на автосалоне во Франкфурте) и переналадка конвейера, то Х3 – единственная проблемная позиция из кроссоверных. С января по октябрь ее приобрели 23 811 американцев, что на 17,3% меньше чем в прошлом году. Машина идет в США по цене от 38 950 долларов; за X5 просят от 53 900 долларов. Но для янки, особенно из тех, кто нацелился на немецкий премиум, главное размер, а не цена: за тот же период BMW X5 разошлась тиражом 44 782 шт, показав рост на 23,1%. К слову, в свое время полноразмерные кроссоверы вытеснили из Нового Света близкие по цене универсалы Е-класса.

Новый BMW X7 оснастят 12-цилиндровым двигателем V12 и начнут выпускать в США вместо X3
Над обликом BMW X7 еще в прошлом году пофантазировали многие дизайнеры-неофициалы, но наиболее близко к реальности могут лечь снаряды, пущенные Теофилусом Чином

ЮАР – отнюдь не терра инкогнита для производителей легковых машин. Помимо завода BMW здесь имеется сборка у Daimler и Toyota. О грядущем запуске здесь конвейера прошедшим летом заявил и Volkswagen: компания вложит в ЮАР 340 млн долларов. А по весне менеджеры BMW вместе с Nissan сообщили о желании до 2017 года построить в стране национальную сеть зарядных станций для электромобилей и подключаемых гибридов.

Да, а куда же пойдут BMW X3 из ЮАР? Само собой – на экспорт. Наиболее перспективными рынками для модели руководитель BMW South Africa Тим Эббот считает Нигерию, Кению, Танзанию.

Тест-драйв новой BMW 7: В карбоновом авто Новый BMW

BMW сделает Карму за 115 000 долларовНовый BMW

BMW поменяла китайскую голову BMW