BMW подала заявку в патентное ведомство Китая на внешность будущего водородного автомобиля
Прошедшим летом в объективы шпионских фотокамер попал водородный прототип BMW, сконструированный на технологической платформе Toyota Mirai. Напомним, что «японка» уверенно прокладывает путь: за первые 10 дней после старта предзаказов, в США нашлись 600 покупателей, притом, что Hyundai ix35 Fuel Cell за 1,5 года продаж разошелся по всему миру в количестве около 300 экземпляров.
В Германии водородная BMW начнет продаваться до 2020 года, но совершенно точно позднее Toyota Mirai, на которую уже объявлена базовая цена для стран ЕС – 66 000 евро без учета локальных налогов и сборов. В 2016 и 2017 годах Toyota планирует реализовать в Европе от 50 до 100 машин. Как обычно в таких случаях, распространение сдерживает слаборазвитая инфраструктура. До конца года по плану в Германии должно было заработать 50 заправочных станций и 400 до 2023 года. В Великобритании к новому году должны работать 15 станций, а к 2020 году – 65.
По английским темпам живет и Калифорния, где на середину лета фиксировали 7 работающих станций, а до конца года должны открыться еще 8. В Китае в публичном доступе действует пока только одна газовая точка, расположенная в Шанхае. На ней предусмотрена заправка H2 легковых машин, под давлением 350 бар, в то время как и Toyota Mirai и будущие газовые BMW и автомобили еще трех компаний (Daimler, Honda и Hyundai) – все входят в международный проект HyFive, можно заправлять под большим давлением в 750 бар. Еще одна действующая водородная парковка имеется в Пекине – на ней водород под тем же давлением грузят не только в легковушки, но и в автобусы. Однако для рядовых пользователей она не доступна.
Тем не менее, BMW верит в водородный потенциал Китая и патентует «каплевидную» внешность экологически чистой модели. Дебют новинки, которая разрядит линейку «i» планируется на автосалоне в Лос-Анжелесе. Скорее всего, индекс модели будет i4, i6 или i7. «Пятая позиция» уже зарезервирована за подключаемым гибридом – эта модификация BMW 5-Series следующего поколения и встанет на конвейер только в 2018 году.
Новейшая история мюнхенской марки уже отмечена позитивным водородным опытом. С 2005 по 2007 годы на заводе в Дингольфинге наряду с обычной «семеркой» выпускали Hydrogen7, у которой водород на борту хранился при температуре -253 градуса Цельсия и впрыскивался в камеру сгорания под давлением 300 бар. При этом мотор V12 мог работать и на бензине – «традиционные» форсунки были рассчитаны на давление в 3 бара и устанавливались во впускных патрубках.