«Зеленую» модификацию кроссовера Borgward BX 7 начнут производить на пекинском предприятии Foton
Borgward, бывший в конце 50-х годов прошлого века вторым экспортером автомобилей в Германии (после Volkswagen), не справился с конкурентным давлением и канул в историю. Возрождение свершилось на франкфуртском автосалоне 2015 года: среднеразмерный кроссовер Borgward BX 7 (колесная база 2760 мм) собирают в Китае на предприятии Foton. После запуска еще четырех моделей (компкатный и субкомпактный кроссоверы, седан и вэн), ежегодный объем производства должен достичь 500 тыс. автомобилей.
Широкой китайской публике Borgward BX 7 покажут на грядущем автосалоне в Пекине, который пройдет в конце марта. Инсайдеры, меж тем сообщают, что следующей модификацией кроссовера BX7 может стать plug-in гибрид. Сегодня модели с подзаряжаемой от внешнего источника высоковольтной батареей есть у всех ведущих производителей, в том числе и составляющих «большую немецкую тройку». Вдохновить на выпуск PHEV менеджеров Borgward вполне мог европейский успех «зеленой» версии Mitsubishi Outlander, который в ближайшее время запускают в США. Впрочем, в Новый Свет «зеленый» Borgward вряд ли повезут: за первые 10 месяцев 2015 года сегмент PHEV в Америке падает на 30%, продано 33 250 машин. А вот в Китае ситуация обратная. В первом полугодии 2015 года покупателям доставлено 72 711 машин, а рост относительно прошлого года составил аж 240%.
Для Borgward BX 7 пока предусмотрена единственная модификация с 2,0-литровым турбомотором в 224 л.с. и моментом в 300 Нм. Система питания включает пьезофорсунки, впрыскивающие топливо в камеру сгорания. Мощность на задние колеса отбирает многодисковая фрикционная муфта, которая, согласно техническому описанию модели, не размыкается. Дифференциал заднего моста в свою очередь оснащен муфтой блокировки, срабатывающей при проскальзывании одного из колес, и улучшающей управляемость на мокрой дороге. Производство Borgward BX 7 выйдет на полную мощность в 2016 году, а гибрид ожидается только в 2017.