Перед полным переформатированием своей самой главной модели, американцы представили самую мощную ее версию за всю историю

Уже на подходе новое, восьмое поколение Chevrolet Corvette, двигатель которого впервые разместят за сиденьями перед задней осью. Проще говоря, новый Corvette будет среднемоторным. И сейчас, по всем законам коммерции, самое подходящее время проводить образец седьмого поколения с почестями. Лучшего способа как выпустить версию ZR1, которая во все времена и во всех поколениях «Корвета» была самой эксклюзивной и самой желанной, не найти, тем более, что по традиции инженеры Chevrolet приготовили несколько технических инноваций.

02.jpg

Начнем, впрочем, не с двигателя, а с коробки – впервые на исполнениях ZR1 она будет автоматической, да ещё и 8-ступенчатой, что и понятно: не все поклонники бренда совладают с 7-ступенчатой «ручкой», появившейся в седьмом поколении модели. А почему же не подойдёт 10-ступенчатый «автомат», с которым Chevrolet Camaro ZL1 блистательно выступил на Северной петле Нюрбургринга, обогнав всех конкурентов с «механикой»? Очень просто – коробка, несмотря на все свои запасы прочности, просто не переварит момент новой версии двигателя LT5. Эксперты SAE намеряли у него 755 «лошадей» и 969 Нм крутящего момента, а у Camaro ZL1 – двигатель от нынешнего Corvette Z06!

03.jpg

Само собой, двигатель ZR1 оснащен винтовым компрессором – это решение применялось еще на ZR1 в шестом поколении, выпущенном в 2009 году, или на Z06 – самой мощной доселе версии седьмого поколения. К слову, ее агрегат развивает на 105 л.с. меньше, чем мотор новейшего ZR1, а вот по тяге «не дотягивает» на 300 с лишним Ньютон-метров!

04.jpg

Выходные показатели достигнуты за счет использования более производительной системы охлаждения наддувного воздуха – теперь он охлаждается на 52% быстрее. С четырьмя новыми интеркулерами общее количество теплообменников в автомобиле достигло тринадцати.

05.jpg

Свою лепту в увеличение мощности вносит и инновационная для Corvette система двойного впрыска. Деталей пока не много: из пресс-релиза можно понять, что помимо форсунки, впрыскивающей топливо в цилиндр, инженеры предусмотрели еще один «порт» - видимо, речь идет о дополнительном инжекторе. Вполне может быть, что американцы применили систему питания как у Lexus/Toyota/Audi, у которых на некоторых моторах используются по две форсунки на цилиндр – одна (высокого давления) подает топливо непосредственно в камеру сгорания, вторая – низкого, впрыскивает его во впускной коллектор.

06.jpg

Не забыли и про аэродинамику – к земле новый ZR1 прижимается на 70% лучше, чем Z06. Данных по разгону пока нет, а вот максимальная скорость заявлена на уровне 210 миль/ч, то есть, 336 км/ч.

07.jpg

Остается добавить, что в продажу новый ZR1 поступит ближайшей весной.