Осенью 2017 года в России стартуют продажи Chevrolet Traverse второго поколения – премьера машины состоялась на автосалоне в Детройте
Мало кто из россиян знаком с полноразмерным кроссовером Traverse, который в США выпускают аж на двух заводах. Машина играет здесь в одном классе с известной у нас Tahoe, однако покупателей у неё не отбирает: каждый год обе модели находят примерно по 100 тыс. покупателей. Небольшой перевес в несколько тысяч экземпляров на стороне Chevrolet Traverse с поперечной компоновкой силового агрегата, несущим кузовом и базовым передним приводом – у старой доброй «Тахи» двигатель с коробкой стоят продольно, базовая версия – заднеприводная, а кузов покоится на раме.
Машину производят в Америке с 2009 года – самое время обновить поколение, тем более, что и новая платформа подоспела: Traverse станет первым автомобилем GM, спроектированным на новейшей «тележке» C1XX, точнее, на её длиннобазной версии. Короткобазное исполнение C1XX уже примерил Cadillac XT5. Traverse в будущем будет модифицирован сразу в две модели: Buick Enclave нового поколения и полноразмерный Cadillac XT6 (это наиболее вероятное, но пока не официальное название).
Разработчики обещают, что с новой платформой машина станет ещё более лёгкой в управлении, что касается динамики и расхода топлива, ожидается едва ли не прорыв, ведь техническая «начинка» сменится полностью. Правда, технологии здесь всё больше известные. Так под капот определят один из двух хорошо знакомых потребителям GM (в том числе и российским) моторов – 2,0-литровый турбированный (255 л.с. и 400 Нм), который мы помним ещё по предыдущему поколению Opel Astra OPC, и 3,6-литровый V6 – атмосферный, но с непосредственным впрыском, который мы знаем, например, по Cadillac XT5. В американской спецификации Traverse двигатель развивает 305 л.с. и 351 Нм тяги.
Между тем, с Traverse второго поколения GM поставил на поток первую в своей истории 9-ступенчатую автоматическую гидромеханическую коробку. В ближайшее время её начнут устанавливать на все средненеразмерные и полноразмерные модели GM с поперечной компоновкой силового агрегата. Это достижение несколько меркнет на фоне 10-ступенчатой АКП, которую мы обнаруживаем на Chevrolet Camaro ZL1, представленном в прошлом году на автосалоне в Чикаго, однако этот трековый автомобиль, блеснувший по осени выдающимся временем на Северной петле Нюрбургрига, чересчур нишевый и дорогой.
Со меной поколений Traverse несущественно прибавила в колёсной базе – до 3071 мм, и по заверениям разработчиков все «лишние» миллиметры были добавлены с тем, чтобы улучшить комфорт пассажирам третьего ряда. Ожидается, что в Россию машину будут поставлять исключительно в полном приводе.