На автосалоне в Гуанчжоу дебютировал компактный кроссовер BX5 германо-китайской компании Borgward

По иронии судьбы, один из ведущих некогда немецких брендов, машины которого собирают нынче в Поднебесной, может стать самым успешным китайским дебютантом в Европе, по крайней мере, в Китае успех к марке уже пришёл. Среднеразмерный кроссовер Borgward BX7 (колёсная база 2760 мм), представленный на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте, поступил к китайским дилерам в июле нынешнего года. Каждый месяц спрос на машину растёт, в октябре его приобрели уже 5200 человек. Интересно, что машину спроектировали на платформе BAIC Senova X65, несущей ещё гены «тележки» Saab 9-3 последнего поколения!

BX5-02.jpg

И вот на автосалоне в Гуанчжоу Borgward продемонстрировал ещё и компактный кроссовер BX5 (колёсная база 2685 мм). Модель начнут выпускать на китайском предприятии Foton, производящем грузовики, вместе со старшей моделью BX7. Компактный SUV оснащён 1,8-литровым турбомотором, 6-ступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией, однако, эта версия пойдёт только для азиатских рынков. В Европе в продажу поступят два «зелёных» исполнения BX5: электрическое и plug-in.

Планы у Borgward – наполеоновские. Производитель, которым руководит сейчас внук основателя марки Карла Боргварда, уже открыл штаб-квартиру в Бремене. В 2017 году здесь  начнётся строительство предприятия, а год спустя – и выпуск автомобилей как раз для европейского рынка. Пока, правда, речь идёт лишь о крупноузловой сборке с мощностью всего до 10 тыс. экземпляров в год.