Из-за пандемии операторы ТО теряют ежедневно по 60-70 млн рублей
В связи с тем, что российские власти в качестве меры по борьбе с коронавирусом разрешили оформлять страховку без диагностической карты, операторы технического осмотра остались без работы вплоть до 30 сентября. Выжить в таких условиях невозможно — без государственной помощи им всем грозит скорое банкротство. Однако чиновники не торопятся вносить ТО в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей.
Как говорится в коллективном письме 120 операторов технического осмотра, необходимо не позднее 1 сентября увеличить штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО с 500 до 2 000 рублей. Напомним, такая мера предусмотрена реформой технического осмотра, которая должна была произойти в июне нынешнего года. Однако из-за «режима повышенной готовности» ее перенесли на 2021-2022 годы.
Усложняет жизнь операторов и увеличенная в апреле этого года периодичность прохождения техосмотра. Напомним, новые автомобили должны явиться на первую проверку через четыре года, автомобили четырех-десяти лет — раз в два года, старше десяти лет — ежегодно.
По мнению операторов ТО, за четыре года даже новый автомобиль может износиться и представлять серьезную угрозу для других участников движения.