Первыми от руля справа отказываются покупатели дорогих автомобилей с пробегом.
Главный «праворульный» регион России переходит на автомобили с левым рулем. Об этом сообщается в исследовании компании «Подборавто». В мае 2010 года доля подержанных автомобилей, приобретаемых жителями Сибири и Дальнего Востока в европейской части России, составила 18%. При этом данный показатель в 2009 году был на уровне 7%, а в 2008 году — только 2-3%.
Всего за два года доля машин с правым рулем в Зауралье снизилась с 90% до 70%, а в отдельных регионах – и до 60%. При этом в первые десять месяцев 2009 года в Россию было ввезено 10 000 подержанных японских автомобилей, что в 25,2 раза меньше, чем за тот же период 2008 года. Чаще всего за автомобилями в европейскую часть России приезжают жители Хабаровска, Красноярска и Новосибирска. Наиболее востребованные у них машины — стоимостью 1 млн. рублей. На них приходится около 80% продаж.
По мнению аналитиков, увеличение спроса на стандартные иномарки среди водителей Сибири и Дальнего Востока произошло из-за дефицита праворульных машин. После повышения таможенных пошлин на автомобили полтора года назад «японки» стали ввозить в Россию гораздо реже. Старых иномарок, которые были ввезены в Россию еще до увеличения пошлин, остается все меньше.
«Еще одна причина, из-за которой жители Зауралья вынуждены отказаться от приобретения праворульных машин, — боязнь приобрести автомобиль, несоответствующий новому техрегламенту безопасности транспорта. Этот документ был утвержден в 2009 году. Тогда он разрешал эксплуатировать машину только при наличии у него 17-значного VIN-кода. У автомобилей, предназначенных для японского рынка, VIN-код состоит из 11 символов. Несмотря на то, что с 2009 года в регламент сносились изменения, вопрос с 11-значным идентификационным номером до сих пор не был решен», — сообщают исследователи.