Можно ли верить китайскому источнику, сообщающему о цене главного конкурента NextEV NioEP9?
До недавнего времени швейцарская автомобильная компания Classic Factory, основанная в 2009 году, была известна только серийным проектом Lyonheart K, выполненным по мотивам легендарного Jaguar E-Type. В начале этого года совершенно неожиданно она прогремела известием об идущей полным ходом разработке гиперкара Elextra, который по своим динамическим характеристикам опередит все известные аналоги и вплотную приблизится к автомобилю Formula 1.
Интересно, что конструкция Elextra не совсем типична для спортивных болидов. Это 4-дверный 4-местный однообъемный хэтчбек, оснащенный, как нынче модно, электрическим приводом. Создал машину швейцарский дизайнер Роберт Палм (он же руководит и Classic Factory), а изготавливать ее будут немцы на фабрике близ Штутгарта, причем исключительно ручным способом. К выпуску планируют не менее 100 образцов.
Практически все элементы болида выполнены из карбона, а два электродвигателя разгоняют машину с места до 100 км/ч за 2,3 секунды. В итоге Elextra может стать самым быстрым серийным в мире, допущенным к эксплуатации на дорогах общего пользования. Есть, конечно, еще пятисекундные драги, которые постоянно горят вместе с пилотами, но, думается, что с пожаробезопасностью у Elextra дела будут обстоять лучше. Запас хода обещают совершенно феноменальный – 600 км. Ничего необычного? Да, одна деталь: это расстояние автомобиль проедет не «тихо подташнивая», по меткому народному выражению, а со скоростью аж 100 км/ч. Фантастика? Похоже. Сами создатели говорят об «экстремальной динамике, сочетаемой с экстремальной эффективностью». Не от того ли китайские СМИ со ссылкой на свои источники дают совершенно умопомрачительную цену: от 40 до 50 млн евро?